На заседании в понедельник, 23 марта, постоянная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций КГГА приняла ряд решений по ужесточению карантинных мер в Киеве. Копию протокола заседания опубликовали на сайте КГГА.
Среди прочего, Департамент здравоохранения КГГА и руководители всех медицинских учреждений Киева, независимо от форм собственности, должны немедленно прекратить госпитализацию пациентов и плановые операции, кроме срочных и неотложных.
«При выявлении больных COVID-19 в легкой или средней форме, следует обеспечить их самоизоляцию по месту жительства, и проинформировать их об ответственности за нарушение правил карантина. Также необходимо обеспечить мониторинг состояния таких больных. В случае выявления больных COVID-19 в тяжелой форме, их необходимо доставить в ранее определенные медучреждения», — говорится в документе.
На заседании комиссии подчеркнули, что также необходимо обеспечить тестирование на COVID-19 на 7-й день заболевания силами мобильных бригад неотложной помощи.
При этом Национальной академии медицинских наук и Национальному медицинскому университету им. Богомольца совместно с департаментом здравоохранения КГГА поручили разработать алгоритм лечения и сопровождения больных COVID-19.
Кроме того, в столице вводят новые ограничения на торговлю. Так, районные администрации должны запретить работу МАФов по продаже шаурмы, кофейных напитков и прочего. Также будет запрещена продажа алкогольных напитков на разлив и приготовление кофейных напитков для продажи в других торговых заведениях.
В Киеве также внедряют «масочный режим» для людей, которые находятся в административных или производственных помещениях, а также в транспорте. Контроль за соблюдением ношения масок будет осуществлять столичная полиция.
Кроме того, ранее в столичных магазинах и аптеках ввели ограничения по количеству посетителей. Торговые помещения должны принимать посетителей из расчета один человек на 10 кв. м.
Напомним, Кличко объяснил новые правила посещения магазинов и аптек. В столице ограничили количество покупателей, которые могут одновременно находиться в помещении магазина.