В Киеве в моду вошел «хэнд-мейд»

Продавцы говорят, что люди, которые подбирают родным и близким оригинальные подарки, устали от однообразия китайских игрушек и сувениров. А потому «хэнд-мейд» расходится на ура не только среди иностранных туристов – соотечественники тоже с удовольствием покупают оригинальные игрушки. Хороший мастер может заработать на «хэнд-мейде» от 400 долларов в месяц. Как правило, это представители «богемных» профессий – художники, музыканты, журналисты.

Мягкие игрушки, бижутерия из полудрагоценных камней, игрушечные солдатики, куклы, дизайнерская обувь, сшитая по индивидуальной мерке и посуда, расписанная вручную – в столице можно найти «хэнд-мейд» на любой вкус. Как правило, торгуют такими сувенирами либо на Андреевском, либо через интернет-магазины.

Киевлянка Мика Полякова работает юристом в частной компании, а в свободное от основной работы время расписывает шкатулки и подносы героями своих любимых книг – «Маленького принца», «Алисы в стране чудес», цикла о муми-троллях. Свои работы отдает на реализацию в магазины, специализирующиеся на продаже «хэнд-мейда».

«Для меня это хобби, я не считаю себя художником, - рассказала Мика. – Но приятно, конечно же, когда твои работы покупают. А кроме того, 100-200 гривен, вырученные за поднос или шкатулку, никогда не будут лишними в хозяйстве».

В отличие от нее, музыкант и художница Инга Блажчук занимается изготовлением «хэнд-мейда» профессионально. Инга делает украшения и куклы ручной работы, а также расписывает вазы и стеклянную посуду.

«Я рисую с детства, и постепенно от графики и живописи перешла к разрисовыванию стекла и изготовлению эксклюзивных украшений, - рассказала Инга. – Пока что работаю на дому, но скоро у меня появится своя мастерская, благодаря чему я смогу делать более сложные вещи. Например, работать маслом и делать фарфоровые куклы – сейчас мои куклы изготавливаются из текстиля».

Свои работы Инга Блажчук продает на Андреевском спуске и через интернет.

Директор интернет-магазина «Vampodarok» Дмитрий Сысоев подтвердил, что хорошие мастера живут с изготовления и продажи «хэнд-мейда» – это их основной заработок.

«Как правило, это творческие люди – музыканты, поэты, художники, журналисты. Для многих из них хобби превратилось в основную работу. Например, мы работаем со своим сложившимся кругом мастеров «хэнд-мейда». Это два-три человека, с которыми мы сотрудничаем постоянно. Хороший мастер зарабатывает от 400 долларов в месяц», - рассказал Дмитрий Сысоев.

По его словам, сейчас «хэнд-мейд» стал очень популярен потому, что китайские игрушки и сувениры всем надоели – в большинстве своем это некачественные вещи, некрасивые и неинтересные. А люди ходят подобрать в подарок что-то необычное, эксклюзивное. 85% покупателей «хэнд-мейда» – женщины, на них и сориентирован ассортимент интернет-магазина: мягкие игрушки и бижутерия. Любопытно, что если женщины предпочитают покупать украшения, то мужчины – мягкие игрушки.

«Встречаются дорогие авторские работы, но дорогие – это относительное, прямо скажем, понятие, - считает директор интернет-магазина. – Для иностранных покупателей потолок – 60 долларов за игрушку или ожерелье, для наших – 50 долларов. Средняя ценовая категория – в пределах 100-200 гривен. Согласитесь, вполне доступная цена для красивого и оригинального подарка любимому человеку».

Конечно же, сделанные вручную эксклюзивные подарки раскупаются не круглый год. Лучше всего «хэнд-мейд» продается накануне праздников: самый горячий сезон продаж приходится на период накануне Нового года, 8 марта и 14 февраля. А вот август и вторая половина января – мертвый сезон.

Ну и, конечно же, столичные продавцы и мастера «хэнд-мейда» с нетерпением ждут Чемпиона Европы, финал которого пройдет в Киеве с 8 июня по 1 июля.

«Конечно, товаров с символикой чемпионата у нас не будет – для этого нужна лицензия, а вот сувениры с видами города и футбольными мячами мы готовим», - поделился планами Дмитрий Сысоев.

Реальные ботинки от Бубы

Музыканта и дизайнера обуви Артёма Вовка друзья знают под прозвищем «Буба». Артём так и марку своей обуви назвал – BRS (Booba Real Shoes). Артём шьет дизайнерскую обувку уже три года, причем начал свой маленький обувной бизнес еще студентом Института легкой промышленности.

«Больше всего заказов поступает весной и в конце лета, - рассказал Артём Вовк. – В обычное время мне заказывают, в среднем, 10 пар в месяц, в сезон – от 15. Все шьются по индивидуальной мерке».

booba_shoesjpeg.jpegПо словам Артема, среди его клиентов больше всего женщин. Именно прекрасная половина человечества заказывает наиболее оригинальные модели туфель и сапог. Мужчины предпочитают строгую удобную классику.

«Людей, которые заказывают дизайнерскую обувь, можно условно разделить на две категории. Первая категория – это модники, которым нужны уникальные модели, каких больше ни у кого нет. А вторая – это люди, которые предпочитают очень качественную обувь. Те модели, которые продаются на рынках или в наших магазинах, их не устраивают, потому приходится покупать ботинки за границей или шить на заказ», - рассказал Артём.

Мастера Бубу нельзя удивить причудами клиента – по его словам, какие только ботинки ему не заказывали. Но вот одна модель ему особо запомнилась. Один молодой человек хотел себе кроссовки «Адидас», но только… прозрачные! С этой моделью Артём здорово намучился, пока не подобрал подходящий материал. Пришлось использовать латекс, из которого изготавливают чехлы для мобильных телефонов и документов.

Правда, Артём не захотел уточнять, сколько он зарабатывает пошивом дизайнерских ботинок. Сказал, что получается «немногим выше средней зарплаты по Киеву».

Kievpress.net