За забором Киевского казенного ремонтно-механического завода стоят ряды танков и БТРов. Бывалая боевая техника поставлена друг на друга, и длина этой странной колонны не меньше 200 метров, сообщает Сегодня.

По самым скромным подсчетам, здесь покоится более сотни машин. И чтобы полюбоваться этим впечатляющим зрелищем, вовсе не надо получать разрешения и пропуска, достаточно забраться на стоящие у самого завода гаражи, что мы не без удовольствия и сделали. Хотя «экскурсия» может быть сопряжена с определенным риском — здесь есть вооруженная охрана (с которой мы, впрочем, не столкнулись).

Но несмотря на охрану, уже несколько поколений мальчишек по вечерам лазит через забор за трофеями.«В начале 80-х лазили сюда за оптикой, скручивали ее с танков и устанавливали на снежные крепости. И от охранников, и от милиции бегали. Когда нас ловили, мы плакали: «Мы здесь в первый раз... нам старшие мальчики рассказали... мы больше не будем... — с ностальгией вспоминает житель Дарницы Николай Сергеев. — А хочешь, покажу следы от зубов сторожевых дворняжек? У охраны почему-то не овчарки были, а беспородные, но кусючие псы».

Но с какой целью собрано такое количество техники? «Никакое это не кладбище. Все это ремонтируется и продается. Берем двигатель от грузовика «Мерседеса», ставим его в корпус нашего БТР и продаем в Африку», — рассказал один из рабочих завода.

По словам местных, часть стоящей здесь техники побывала в боях. Один из БТРов выделяется не защитными, а светлыми бортами, буквами «UN» — на таких машинах наши миротворцы ездили в 90-х по Югославии. Бывшие работники ремзавода вспоминают, что в 80-х к ним привозили технику из Афганистана, в том числе и прошитую снарядами.

Понятное дело, родилась легенда, что по ночам на завод приходят души погибших танкистов. Еще одна страшная история рассказывает о школьнике, который пробрался на завод и погиб от автоматной очереди — охранник был чересчур бдителен. «Сколько раз по ночам дежурили — никаких привидений не видели, — развенчивают мифы танкоремонтники. — Да и калашников у охраны нет, они с карабинами ходят. Да и те скоро отберут, у нас же напротив завода многоэтажка! Вдруг пуля рикошетом в окно залетит!».

И. о. главного инженера ремонтно-механического завода Юрий Басистый говорит, что к складу техники не имеет ни малейшего отношения. «А та старая техника принадлежит некоему «материальному фонду» — ничего о нем не могу сказать», — говорит Басистый.

www.segodnya.ua