В воскресенье истек срок, отведенный Киевсоветом операторам наружной рекламы для демонтажа конструкций в центре Киева, пишет "Коммерсант-Украина". Однако за это время рынок не смог выполнить все условия, отмечает начальник Главуправления наружной рекламы Олег Титаренко, фактически демонтаж начался только на этих выходных.
"Операторы пытаются выиграть больше времени: на эти щиты у них заключены контракты с рекламодателями, и чем дольше провисит реклама, тем выше будет прибыль",— говорит он.
Как сообщили в пресс-службе заместителя главы Киевской городской госадминистрации (КГГА) Александра Пузанова, независимо от обстоятельств, 23 апреля коммунальное предприятие "Киевреклама" начнет сносить щиты принудительно.
Очищение города от наружной рекламы большого формата КГГА приурочивает к чемпионату Евро-2012, хотя UEFA этого и не требует, а настаивает лишь на том, чтобы носители не содержали никакой рекламы, кроме той, что предоставляется спонсорами чемпионата.
"Киев как принимающий город взял на себя определенные обязательства по проведению чемпионата Евро-2012. С самого начала в целях регулирования размещения внешней рекламы в столице киевская власть ввела мораторий на установку новых конструкций",— объяснял ранее заместитель главы КГГА Александр Пузанов. Но моратория на установку конструкций городу показалось мало — и была принята новая концепция.
Пока операторы демонтировали только часть щитов из нулевой зоны, где запрещено размещение любых конструкций — это территории вокруг исторических, архитектурных памятников и административных зданий (5-10 м вокруг зданий). В частности, в эту зону входят Киево-Печерская лавра и София Киевская, площади Европейская, Софиевская и Льва Толстого, улицы Владимирская, Большая Житомирская, Богдана Хмельницкого и другие. Гораздо хуже обстоит дело в первой зоне, где все щиты большого формата должны быть заменены на сити-лайты (площадь менее 2,16 кв. м). В эту зону входят, к примеру, Львовская и Арсенальная площади, бульвары Леси Украинки и Тараса Шевченко. Вчера на каждом перекрестке бульвара Тараса Шевченко по-прежнему стояли билборды и мультимедийные экраны площадью более 8 кв. м, установленные в основном компаниями Gallery Ukraine и "РТМ-Украина".
"Мы успели демонтировать только нулевую зону — это более 60 конструкций",— говорит управляющий директор Gallery Константин Рубан.
Как отмечает директор компании BigBoard Юрий Чаруха, участники рынка ждут встречных шагов от города. Ранее власти обещали предоставить им альтернативные площадки. Но в управлении до сих пор не смогли найти достаточного количества мест.
"Пока переносить конструкции некуда. Нам не предоставили ни одного места — и пока их не будет, мы ничего делать не можем",— говорит топ-менеджер одной из крупнейших компаний на правах анонимности.
В управлении пока не беспокоятся о соблюдении сроков, но сами операторы отмечают, что могут не успеть к Евро-2012.
"Демонтаж — сложный и длительный процесс, даже если его будет принудительно осуществлять управление. Нужно разбирать тротуары, доставать многотонные бетонные блоки, что можно сделать только с помощью спецтехники, которую днем на людные улицы не вывезешь. После этого необходимо вытащить электропроводку, засыпать чем-то дыру и заново уложить плитку или асфальт на месте конструкции",— рассказывает один из участников рынка.
Так, по словам собеседника , бригада из ста человек может убрать в среднем 3-4 щита в день. Всего, по оценкам КГГА, из центра необходимо демонтировать 543 конструкции. При этом управление не заинтересовано сделать это самостоятельно — ведомство предпочитает, чтобы расходы легли на операторов, отмечает собеседник. К примеру, в компании "Луверс" сообщили, что уже демонтировали все свои 22 конструкции. Это обошлось компании в 12,5 млн грн.