В пятницу, 16 апреля, на встрече с операторами рынка представители горадминистрации потребовали уже до конца весны убрать из центра города половину конструкций.

В результате рынок наружной рекламы может сократиться на 15-20%, что отразится на доходах таких компаний, как Gallery, BigBoard, "Луверс" и "Этикетка", отмечают эксперты.К началу июня количество рекламных конструкций в центральных районах столицы должно быть уменьшено на 50%, а в спальных – на 10-25%, заявил в пятницу заместитель председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Игорь Добруцкий на встрече с операторами наружной рекламы. В результате количество щитов в городе сократится с 27 тыс. до 20 тыс. "Формально конструкции должны быть убраны исходя из требований безопасности, пожеланий ГАИ и в рамках добровольной поддержки рынком инициатив городских властей",– рассказал глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко, присутствовавший на встрече.

Представители КГГА также заявили, что не будут продлевать разрешения на размещение рекламы, действие которых закончилось. Городские власти уже предъявляли требование уменьшить количество рекламных плоскостей во время обсуждения в октябре прошлого года проекта новой концепции размещения наружной рекламы.

Документ предусматривал разделение столицы на зоны, в которых разрешено размещать рекламу только определенного типа, а также сокращение общего количества конструкций на 50%. Но тогда предполагалось, что концепция будет принята до 15 декабря 2009 года, а на сокращение числа конструкций операторам дадут время до конца III квартала 2010 года.

Теперь же концепцию планируется принять в ближайшие два месяца, а на протяжении двух недель участники рынка смогут предложить дополнения к документу. В КГГА регулировать вопросы размещения наружной рекламы будут новый руководитель Главного управления по вопросам рекламы Ольга Щепак и директор КП "Киевреклама" Елена Бакаева.

Операторы согласны, что в Киеве слишком много рекламных конструкций. "Все понимают, что сокращение количества щитов неизбежно",– говорит директор "РТМ-Украина" Олег Невельчук. По его словам, в последнее время рекламные конструкции стали появляться в парках и возле исторических достопримечательностей.

"Это могло послужить одной из причин того, что власти инициировали уменьшение количества рекламы", – считает он. Но выполнить требования властей будет непросто, отмечают участники рынка. "Операторы должны договориться, как именно демонтировать плоскости, а времени на это дано немного",– объяснил управляющий директор "Gallery Украина" Константин Рубан. По оценкам Doors Consulting, сейчас больше всего плоскостей в центральных районах занимают компании Gallery, BigBoard, "Луверс" и "Этикетка".

По оценкам директора Doors Consulting Сергея Смоляра, рекламный рынок Киева, объем которого в 2009 году составил 227 млн грн, в результате может сократиться на 15-20%, пишет газета "КоммерсантЪ".

kiyany.obozrevatel.com