Через неделю, 6 апреля, в Украине повышаются штрафы за парковку и проезд по полосам, отведенным для общественного транспорта. Сейчас штраф за нарушение составляет 255 грн, а будет до 680 грн (для сравнения, в Европе — до 3 тысяч евро). Как оказалось, многие водители даже не знают, что такая полоса существует, и не могут отличить ее от обычной разметки.

НЕ ЗНАЮТ. Спецполосы у нас, как и во всем мире, делают для того, чтобы троллейбусы-автобусы ездили четко по расписанию и не стояли в пробках. Правда, их пока очень мало — на Саксаганского, Жилянской, Горького и Красноармейской, но и там они превратились в сплошную парковку. «Я каждый день езжу через Саксаганского. Но за несколько лет ни разу не проехал по этой полосе. Даже в выходные. Все заставлено. Нужно брать 10 эвакуаторов и повально всех убирать», — говорит водитель автобуса Анатолий.

Водители пока не понимают, что нарушают. «А что я сделал? Я на 5 минут в банк. Какая еще сплошная полоса? Не знаю такого», — возмутился водитель, когда мы вместе с инспектором ГАИ подошли к нему. «Не знал, что нельзя парковаться. Я ж из деревни, в поликлинику приехал. Первый раз вижу такою разметку», — сказал он. «А где парковаться, если здесь нельзя? Взлететь что ли?» — возмутился еще один водитель. В ГАИ говорят, что за парковку на спецполосах стараются не штрафовать, а лишь предупреждать. «Штрафуем и будет штрафовать, если водитель начнет спорить. Но с выделенками несколько патрулей не справится. Одного согнали, второй стал. Нужны эвакуаторы», — считает инспектор спецподразделения ДПС Сергей Щибря.

ПЛАНЫ. К Евро-2012 гроза водителей действительно может появиться на киевских улицах. Во всяком случае, законопроект о возвращении эвакуаторов уже прошел первое чтение, и к ЧЕ его обещают принять. В мае еще на 9 улицах планируют отвести полосы для общественного транспорта. Уже известно, что на Маяковского, Перова и Драйзера. Кроме того, машины ГАИ оборудуют табло с бегущей строкой на украинском и английском языках: «Зупиніться, міліція».

segodnya.ua