Похоже, один из главных долгостроев столицы начинает "размораживаться". Как рассказал Александр Цегельник, главный инженер проекта строительства Дарницкого вокзала, уже в самое ближайшее время здесь достроят 200-метровый тоннель под железнодорожными путями.
Его окончательный проект утвердил Градостроительный совет. По тоннелю можно будет добираться с Южного вестибюля вокзала в Северный. Сейчас пассажиры переходят с платформы на платформу по открытому мостику над путями.
Кроме того, по информации архитектора проекта Марии Сусской, в тоннеле предусмотрели возможность выходов к станции метро "Дарница Пассажирская", которая будет построена на "зеленой ветке". Правда, самый главный вопрос – строительство здания Дарницкого вокзала – остается открытым. Как известно, новый вокзал должен был разгрузить Центральный и взять на себя пятую часть пассажирских поездов, которые проходят через Киев. Но пока на месте центрального здания лишь каркас, и станция работает как пригородная.
"Мы надеемся на бюджет. Может, в этом году начнем строить", – сказали в пресс-службе ЮЗЖД. Но Цегельник уверен, что без инвесторов не обойтись, ведь, по оценкам экспертов, на строительство вокзала необходимо не меньше 4 млрд грн. "Инвесторов должны заинтересовать коммерческие проекты.
Например, на вокзале мы планируем построить кинотеатр на 2-3 зала, несколько ресторанов, магазины и салон красоты", – говорит он.
Кроме того, здесь возведут два паркинга: один многоэтажный на 1200 авто и второй на открытой площадке на 1 тыс. автомобилей. К стоянкам будут построены выезды из двух транспортных тоннелей. Один из них – длиной 216 м – пройдет под улицей Привокзальной, а второй – под Бориспольской на Пражскую. При самом лучшем раскладе реализовать задуманное удастся за два года. Самым спорным проектом, который 18 марта рассматривали на Градсовете, стала 5-звездочная гостиница на 350 номеров, которую планируют возвести к Евро-2012 на Днепровской набережной, справа от моста Кирпы.
Архитекторы сочли, что гостиница "под XIX век" будет очень плохо смотреться на фоне модернового Левого берега. К тому же, она слишком высокая – девять этажей с мансардами. Но самое главное другое – землю в этом месте выделяли еще в 2003 году под строительство спортивно-оздоровительных сооружений, но не под отель.
"Пока что проект не принимаем, пусть решат, что они там хотят строить. Сейчас по закону там должны быть спортивно-оздоровительные объекты", – сказал Сергей Броневицкий, начальник главка строительства. Правда, заказчики намерены проталкивать свой проект. "Мы будем пытаться строить гостиницу в любом случае, и понижать этажность не выгодно. Она внесена в кабминовский список гостиниц к Евро-2012", – сказал нам Михаил Кудрявцев, назвавшийся "представителем инвестора", сообщает "Сегодня".