Уже в марте следующего года в столице начнут строить многоуровневые паркинги. На сессии Киеврады, которая пройдет 13 ноября, депутаты рассмотрят 8 вопросов по обустройству стоянок, среди которых —

  • 4 многоуровневых на Оболонском проспекте (№№6, 21, 20 и на пересечении с улицей Героев Днепра );
  • три открытые стоянки на проспекте Григоренко (от улицы Ахматовой до Тальневской),
  • на улице Крайней (возле ул. Сабурова) и
  • пересечении улиц Ахматовой и Ревуцкого. 
  • Кроме того, планируется строительство подземного перехватывающего паркинга на проспекте Глушкова, 1. 

В целом под возведение этих парковок хотят выделить 7,63 га земли.

Как рассказал нам замглавы КГГА Михаил Костюк, 4 многоуровневых паркинга — это инвестпроекты, к их строительству можно будет приступить уже в марте. «В городе проблема с наличием паркомест, потому решать вопрос необходимо как можно скорее. Проекты, которые выносятся на сессию — инвестиционные.

Сейчас примет решение Киеврада, потом они оперативно будут представлены на инвесткомиссию для привлечения инвесторов. Дальше инвестор предложит подробный проект строительства, и уже в марте можно будет начинать», — рассказал «Сегодня» Михаил Костюк. Тогда же станет известна стоимость строительства паркингов.

По словам зампреда КГГА Руслана Крамаренко, есть и другие проекты строительства стоянок, которые будут финансироваться не только за деньги инвесторов, но и за счет города, поскольку не все проекты привлекательны для бизнеса. «Проектов по строительству многоуровневых паркингов у города много. Не на все из них инвестор готов выйти, поскольку должна быть коммерческая составляющая (учитывается место расположения, потенциальный поток автомобилей. — Авт.).

Где есть такая возможность, будет заходить инвестор, где проект долгосрочной окупаемости и не привлекателен для бизнеса — город будет самостоятельно финансировать за счет средств, заложенных в программу соцэкономразвития на последующие годы», — пояснил «Сегодня» Руслан Крамаренко.

Сейчас в столице уже строятся перехватывающие парковки у станций метро. Эти работы финансируются частично за счет горбюджета, частично за инвестсредства.

Так, в августе в столице открыли первый перехватывающий паркинг возле ст. метро «Ипподром» (стоимость парковки — 11 грн за 12 часов), следующий появится у ст. метро «Теремки» на Кольцевой дороге.

Кроме того, перехватпарковки обустроят у станций метро «Сырец» (ул. Щусева, 55), «Красный хутор» (на ул. Полесской), «Лесная» (на ул. Броварском). Всего для строительства стоянок городские власти определили 60 земучастков. К 2015 году планируется создать около 7 тысяч новых паркомест.

В центре не хватает 3 тысяч паркомест
Столице катастрофически не хватает доступных по цене парковок. Количество авто ежегодно увеличивается, а припарковать машину все сложнее. Их ставят просто под окнами или на проезжей части.

«Строить паркинги давно пора, но главное, чтобы цены на них были доступны обычным горожанам. Ведь если за стоянку авто будут просить баснословные деньги, они будут стоять пустыми», — говорит водитель Александр.

Сегодня стоимость парковки за ночь — 15—20 гривен, при этом в дневное время цена часа на платной стоянке может достигать 30 гривен. Вопрос парковок в центре — головная боль для мэрии еще и потому, что на зиму будут введены новые правила парковки: по четным числам автомобили можно будет оставлять на одной стороне дороги, а по нечетным — на другой.

Сейчас в центре Киева недостаток парковочных мест составляет около 3000 — это оценка по нормам обеспечения офисов. К примеру, по нормативу ЕС на каждые 100 кв. м площади аренды должно быть 3—5 паркомест.

segodnya.ua