В столице утвердили «Стратегию развития Киева до 2025 года». За документ, над которым работали почти девять месяцев, а затем более полугода обсуждали киевляне, депутаты Киеврады проголосовали 15 декабря. Теперь город приступил к ее реализации и наметил первые шаги. В их числе — деловой центр «Киев-Сити» и облагораживание Днепровских островов. В 2012 году проект строительства первого делового центра будет представлен иностранным инвесторам. А первые результаты конкурса на благоустройство островов уже появятся сразу после Нового года, в начале января.
«Наша основная задача — чтобы Киев был зеленым, чистым, красивым и благоустроенным», — говорит глава КГГА Александр Попов, подчеркивая, что жизнь в Киеве должна быть приближена к стандартам Будапешта, Варшавы и Праги. Ради этого в киевских больницах, метро и общественных местах запустят беспроводной интернет (WI-FI). В больницах столицы заработает телемедицина — это когда ведущие специалисты смогут консультировать пациентов и коллег в режиме онлайн. А в самое ближайшее время появятся первые бесплатные велопарковки и начнется строительство метро на Троещину. Еще в новом году хотят внедрить «электронное правительство», которое позволит автоматизировать и упростить процесс взаимодействия киевлян и власти. А в сфере ЖКХ будут реализованы проекты по комплексной модернизации домов и инженерных сетей.
«Утверждение Стратегии Киеврадой — первая контрольная точка. Следующая — проведение Евро-2012 в Украине. Стратегия содержит целевые показатели по всем направлениям развития до 2025 года. Достижение этих показателей будет основным критерием оценки успешности реализации Стратегии в последующие годы», — отметил программный директор фонда «Эффективное управление» Андрей Лобач.
МЕТРО НА ТРОЕЩИНУ — НА «ПОДУШКАХ»
В 2012 году начнется строительство четвертой ветки метро в направлении Троещины. Уже утвержден проект участка от станции «Глыбочицкая» до «Радужной». Киевская администрация сейчас ведет переговоры с инвесторами и банками, ведь проект предполагается реализовывать на условиях государственно-частного партнерства. Какими именно будут эти условия, пока еще обсуждают. «Для киевлян стоимость проезда будет точно такой же, как и во всем метро, а эксплуатировать ветку будет «Киевский метрополитен», — пообещал Александр Попов. Новую ветку построят по современным технологиям, на бесшумных «подушках», а поезда будут возить новые локомотивы. В КГГА обещают закончить строительство за четыре года.
ОПЕРАЦИЯ ОНЛАЙН И ИНТЕРНЕТ В ПАРКАХ
Власти планирует запустить в больницах Киева беспроводной интернет (Wi-Fi), а также использовать телемедицину. Первый проект начнет работать на базе городского онкоцентра. Специалисты смогут проконсультировать больного, лишь изучив результаты обследований в электронном виде. Кроме того, будет создана телемедицинская сеть больниц Киева, позволяющая специалистам общаться в режиме онлайн с коллегами из других клиник, например, во время операций. Пациентам тоже будет проще. Например, записаться к врачу, посмотреть его время приема, изучить кабинеты и палаты можно будет на сайтах медучреждений (сейчас они есть только у частных клиник). Кроме того, беспроводной интернет появится во всех парках, остановках, в метро.
ПАРКОВКИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
К 2025 году, как предполагают власти, 10% всего транспорта в Киеве будут составлять велосипеды. Для них хотят строить велодорожки и парковки. Сегодня развитию велотранспорта мешают устаревшая инфраструктура в городе, которая создавалась по старым нормативам. Поэтому изменение строительных норм — тоже одна из задач Стратегии. Велопарковки и дорожки начнут создавать уже в новом году в центральной и туристической частях города. Первые десять появятся: возле красного корпуса Университета им. Шевченко, в парке Славы, возле мэрии, Софии Киевской, возле PinchukArtCenter, НСК «Олимпийского», Главпочтамта, на Почтовой площади, площади возле Дворца спорта, на въезде в парк «Владимирская горка» со стороны Михайловской площади. Всего на первом этапе планируется установить 250 парко-мест для двухколесных, и все они будут бесплатными.
ОСТРОВА ОТДАДУТ ТУРИСТАМ
В столице проводится международный конкурс по обустройству днепровских островов. Итоги подведут в январе 2012 года. В конкурсе приняли участие почти 700 инвесторов из 80 стран мира. Городская власть поставила условия: сохранение природы, развитие туризма и доступность. Словом, на днепровских островах не планируют возводить высотки, чего так боятся экологи и обычные киевляне. Здесь хотят сделать красивые парки с зонами для активного и пассивного отдыха, а также зоны для туристов с развлечениями.
ПЕРВЫЙ КИЕВСКИЙ «МАНХЭТТЕН» НА ОСОКОРКАХ
Одна из главных идей Стратегии — перестать застраивать историческую часть столицы, разгрузить мосты и дороги, чтобы киевляне не томились в автомобильных пробках утром и вечером, добираясь из дома на работу и назад.
Поэтому столица должна стать городом, разделенным на деловую, административную, культурно-историческую и природно-рекреационную части. Такая идея заложена в инициативе Стратегии «Центр рядом с домом»: офисные и деловые центры планируют строить там, где живут киевляне. Рядом с ними должны также возводиться магазины, садики, развлекательные центры, парковки. А в исторической части строительство офисов, тем более высотных, будет запрещено.
Первым шагом в этом направлении станет строительство первого делового центра с высотными офисными центрами «Киев-Сити». Его презентацию иностранные инвесторы увидят в марте на первом Международном инвестиционном форуме, организованном Киевской администрацией, фондом «Эффективное управление» и изданием The Financial Times.
Уже в апреле начнутся проектные работы. По словам замглавы КГГА Руслана Крамаренко, в деловом центре смогут разместить свои офисы 400 компаний, и появится сразу 50 тысяч рабочих мест. Хотя в столице существует пять площадок, где можно разместить первый киевский «Манхэттен», предпочтение отдадут площадке «Осокорки-Северные».
«Перенесение активности поближе к районам, где живут киевляне, очень выгодно, поскольку позволит освободить административный центр от офисов, восстановить историческую часть города, а кроме того — убрать пробки и перегруженность транспорта в часы пик», — сказал замглавы КГГА Руслан Крамаренко.