В субботу киевлянам представили новый современный трамвай от польской компании-производителя Pesa. Презентация прошла во время "Парада трамваев", который состоялся возле станции метро "Оболонь". Новый трамвай оснащен системами обогрева и кондиционирования, камерами видеонаблюдения, беспроводным интернетом. Тестировать подвижной состав будут месяц, после чего, планируется, что он сможет принять первых пассажиров. Об этом пишет "Сегодня".
НОВИНКА. Как рассказали в "Киевпастрансе", новый трамвай рассчитан на 250 пассажиров (примерно столько же и в обычных трехсекционных вагонах) и имеет низкий пол. Пока он еще не пренадлежит городу, его дали нам на обкатку. Но после тестирования Киев может его и купить. "Это 30-метровый трамвай четвертого поколения и стоит более 600 тысяч евро. Его салон снабжен кондиционерами, печками обогрева, мониторами, на которых мы планируем транслировать информационные сообщения социального характера, камерами видеонаблюдения, Wi-FI, а также точками для зарядки мобильных телефонов. Однако главное преимущество нового трамвая заключается в том, что он имеет низкий пол, что делает его удобным для пожилых людей, а также выдвижной трап для колясочников", — говорит гендиректор "Киевпастранса" Сергей Майзель.
Новый трамвай находится в трамвайном депо имени Шевченко. "Сейчас он проходит процедуру сертификации, после чего будет 10 дней работать в тестовом режиме. Трамвай будут обкатывать на линии скоростного трамвая на Борщаговке, по которой в дальнейшем он и будет курсировать. Однако пока тудно назвать точную дату, когда новый трамвай сможет принять первых пассажиров", — рассказали в "Киевпастрансе". Там уточнили, что переделывать сами трамвайные пути под новый состав не требуется, они и так подходят.
ЗАКУПКА. Мнения киевлян о появлении современного подвижного состава разделяются. "Наконец-то в Киеве появятся нормальные трамваи, а не консервные банки на колесах, которые ездят сейчас: зимой в таких вагонах минусовая температура, а летом просто дышать нечем", — говорит киевлянка Татьяна Волынская. "Вначале нужно провести капремонт всех трамвайных путей, а уже потом выпускать на линии такие составы. Да и зачем закупать импортные трамваи, а не наши украинские", — возмущается киевлянин Дмитрий Охрименко. К концу этого года планируется, что в Киеве появится еще семь современных трамваев. "В конце октября будет объявлен победитель тендера на закупку еще семи современных трамваев. Главные критерии — это 100%-ный низкий пол, а также система кондиционирования и отопления в салонах. Планируется, что в дальнейшем они будут курсировать по линии скоростного трамвая", — рассказали в "Киевпастрансе".
Нужно еще 50 трамваев
Киеву нужно порядка 50-ти новых трамваев. "Есть потребность в 28—30-метровых трамваях, которые бы курсировали по линии скоростного", — говорят в КГГА. По словам эксперта по транспорту Александра Кавы, говорить о том, что в скором времени польские вагоны будут ездить в Киеве и город будет их закупать — рано. "Представленный для тестировки в Киеве вагон — один из 120 трамваев, которые были разработаны Peso специально для Москвы. 60 таких вагонов эксплуатируются в Москве уже полтора года, а от второй партии Белокаменная отказалась из-за усложнившихся политотношений. Что же касается Киева, то говорить сейчас о закупке таких вагонов рано из-за отсутствия денег в горбюджете. Что же касается львовского "Электрона", то вагоны, которые там производятся, рассчитаны на узкий путь. Для Киева нужно делать спецвагоны", — объясняет Кава.