ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАТЬ ПРИДЕТСЯ ЖИЛЬЦАМ
Трехэтажная парковка на Троещине снаружи еще не обшита и похожа на робота или модные часы-«скелетоны», сквозь стеклянный корпус которых видно, как крутятся крошечные шестеренки и пружинки. Здесь вместо шестеренок - мощные подъемные механизмы и толстенные тросы.
Принцип действия системы прост: машина паркуется на площадку на первом уровне, а когда там не остается свободных мест, механизм подтягивает ее на второй или третий этаж. Все площадки-подъемники, по замыслу конструкторов, должны быть закреплены за конкретным владельцем, а точнее, за пластиковой картой. Когда авто нужно забрать - карту подносят к считывателю, механизм перетасовывает машины, выбирая нужную, и спускает ее вниз.
- А как же быть, если свет отключат? - один из потенциальных покупателей придирчиво осматривает технику.
- На этот случай систему можно оснастить дизельным генератором, - парируют специалисты. - Пол-литра топлива хватит на час работы.
Парковка обшивается антивандальным покрытием, которое, по словам производителей, может выдержать выстрел из пистолета Макарова.
Цена вопроса - восемь тысяч долларов за одно место. Заплатил - и оно твое на веки вечные. Но фирма не решает земельные вопросы, а просто монтирует устройство. То есть, для того чтобы получить разрешение на установку такой конструкции во дворе любой киевской высотки, жильцам придется выбивать разрешения у ряда городских служб.
«ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ Я ЛУЧШЕ КУПЛЮ НОВУЮ МАШИНУ»
В нескольких метрах от новой парковки - обычная «земная» стоянка: на ее территории помещаются двести машин. Если здесь смонтировать новинку - влезет шестьсот. Охранник обычной стоянки поглядывает на чудо техники и иногда - на вверенные ему владения. А там - не больше десятка машин. Периметр обтянут ржавой колючкой, вместо асфальта - укатанный грунт.
Подносишь карточку к считывателю - и получай машину.
Подносишь карточку к считывателю - и получай машину.
- Разъехались все на работу, - охотно рассказывает он. - У нас парковка стоит десять гривен в сутки или двести семьдесят в месяц. Конечно, несем ответственность, охраняем… А восемь тысяч долларов - это все-таки многовато.
Даже очень. Если посчитать, получается, что за такие деньги машину можно парковать на охраняемой стоянке в течение… 20 лет!
- Покупать точно не буду, - улыбается Александр Калюжный, водитель старой «семерки». - Во-первых, я за такие деньги лучше возьму новую машину, а во-вторых, это лифтовая система, а лифтеров у нас в случае чего не дождешься!
А вот чиновникам из мэрии идея понравилась.
- Сейчас зачастую машины паркуют на зеленых зонах и детских площадках - есть огромное количество жалоб, - заявил заместитель главы КГГА Денис Басс. - С помощью таких систем в ближайшие три-четыре года мы сможем решить проблему. Что касается финансирования: здесь представлен коммерческий проект, а мы планируем строить за бюджетные средства. Сейчас работаем над проектными решениями, изучаем места наибольшего скопления машин и рассмотрим вариант смешанного финансирования таких объектов. Эта конструкция китайская, но если мы внедрим технологию в большом объеме, то можно говорить о производстве таких парковок в Киеве. Здесь нет никаких сверхсекретных разработок - простой металл и лифтовой механизм.
В?ТЕМУ
В центре начнут сооружать пять подземных паркингов
- Сейчас завершаем проектирование пятнадцати подземных паркингов, - рассказал Денис Басс. - В бюджете этого года, думаю, заложим средства на строительство пяти парковок и приступим к работам. Скорее всего, они появятся в исторической части города - там, где наиболее проблемные в плане парковки места.
ДЕНЕЖКИ
Стоимость места на стоянке в спальных районах Киева колеблется от 250 до 400 грн. в месяц. За ночь на тех же стоянках берут в среднем по 10 грн.
Арендовать гараж - от 500 грн. за месяц, а купить - не дешевле $10 тысяч.
А?КАК?У?НИХ
В Москве первый автоматический паркинг появился в апреле 2009 года недалеко от Останкинской телевышки. Он представляет собой 8-этажную конструкцию размером 10х10 метров.
В Европе и Америке автоматические парковки существуют уже давно, но тем не менее там преобладают отдельные здания в виде классических паркингов.