Соединение новых дорог с самим шоссе позволит автомобилистам объезжать загруженные бульвар Дружбы народов и ул. Антоновича.
Строительство новых улиц планируют начать летом. Профинансирует работы ООО "Инвестиционный союз "Лыбидь", на земельном участке которого и будут проложены транспортные пути. Компании они нужны для обслуживания бизнес-комплекса "Лыбидь-Плаза", строительство которого уже начато. Дороги будет прокладывать "Киевавтодор".
По словам первого заместителя главы корпорации Павла Монастырского, стоимость работ пока не определена, поскольку проект находится в стадии разработки.
Но при наличии стабильного финансирования все работы будут завершены на протяжении 2010 года. Но прежде чем начать строить эти пути, нужно продлить на 1,5 км Железнодорожное шоссе.
Его новый участок пройдет под путепроводом на бульваре Дружбы Народов, где сейчас гаражи и по руслу реки Лыбидь. Саму речку спрячут в коллектор. Шоссе также пересечет ул. Любченко и соединится с ул. Федорова.
Как говорит начальник отдела развития улично-дорожной сети города при "Киевпроекте" Рашид Халилов, новые улицы имеют лишь местное значение. Но их сооружение станет первым этапом осуществления более амбициозного проекта. – Предусматривается строительство сквозного путепровода, который соединит левобережную часть Окружной дороги с правобережной, – говорит Рашид Исаевич. – На правом берегу с Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста (в народе – мост Кирпы) можно будет заехать на проектируемый Жулянский путепровод.
Предполагаем прохождение тоннеля под ботсадом. Затем дорога пройдет вдоль всей железнодорожной магистрали в центральной части города. На левом берегу автодорога также протянется вдоль железной дороги и выйдет на Харьковское шоссе.
Потом, следуя по улицам Привокзальной и Бориспольской, выйдет на Бориспольское шоссе. По словам Рашида Халилова, весь объект оценочно обойдется городу в 6,5 млрд грн. А его реализация предположительно займет около пяти лет, сообщает "Газета по-киевски".