Государственная инспекция по контролю за ценами намерена в судебном порядке оспорить действующие в Киеве тарифы на парковку.

Проведенная инспекторами проверка КП "Киевтранспарксервис" показала, что при формировании тарифов предприятие включило затраты, которых оно не несет, либо услуги, которых реально не предоставляет.

"В калькуляцию действующих тарифов вошла стоимость строительства новых паркингов, оборудования парковок системами видеослежения, закупка паркоматов, оплата затрат на оформление землеотводов. Но всем известно, что "Киевтранспарксервис" использует только существующие парковочные площадки, да и те без оформленного права землепользования (это запрещено Земельным кодексом), камер видеослежения никто не устанавливает, закупка паркоматов осуществляется за средства бюджета. А уж брать деньги за строительство новых паркингов, то есть за услуги, которые будут оказаны киевлянам в будущем и без их согласия, вообще противозаконно.

К тому же руководство КГГА не раз заявляло, что многоэтажные наземные и подземные паркинги будут строиться только за средства инвесторов", — объяснили представители Госинспекции.

В соответствии с утвержденными постановлением Кабмина №1342 Правилами парковки транспортных средств размер парковочного сбора, средства от уплаты которого поступают в городской бюджет, установлен на уровне 0,17 грн в час для обычной площадки и 0,51 грн в час для оборудованной шлагбаумами и охраной.

Правда, это же постановление позволяет оператору парковки дополнительно взимать с водителей плату за свои услуги. Но даже в сумме с реальными расходами КП "Киевтранспарксервис" (заработная плата работникам, уборка мусора, нанесение дорожной разметки, закупка спецодежды, обслуживание кассовых аппаратов и т. п.) час содержания одной парковочной площадки в Киеве обходится предприятию не в 5,7 или 10 грн (в зависимости от зоны города), а в 1,57 грн. Именно такая сумма указана во внутренней калькуляции затрат этого предприятия.

"Даже эта калькуляция явно завышена, так как многие указанные в ней затраты на деле меньше, нежели прописано в документе. Но как бы то ни было, экономически обоснованным тарифом на парковку по всей территории города является не более 2 грн в час", — заявил глава общественной организации "Комитет прямого действия" Дмитрий Гнап. Окружной административный суд Киева, в который 27 апреля обратилась Госинспекция по контролю за ценами, признал ее аргументы неубедительными.

Теперь представители инспекции обратились с иском в Киевский апелляционный окружной суд, в котором просят не только снизить тарифы, но и наложить на "Киевтранспарксервис" штраф в размере 43,5 млн грн за необоснованное завышение тарифов.

Третьей стороной в споре выступает ОО "Комитет прямого действия", юристы которой добились нынешней весной запрета блокировки колес транспортных средств.

Привлечь к разбирательству истцы намерены и прокуратуру, которой небезынтересно будет узнать некоторые подробности финансовой деятельности коммунального предприятия.

Например, исходя из содержания документов "Киевтранспарксервиса", предприятие обслуживает порядка 18 тыс. парковочных мест, а не около 8 тыс., как это указано на его официальном интернет-сайте.

Учитывая число машиномест в каждой парковочной зоне (2,01 тыс. — в первой, 5,44 тыс. — во второй, 10,49 тыс. — в третьей), а также общую продолжительность их использования в день (не менее четырех часов), в год это предприятие должно зарабатывать не менее 160 млн грн.

Но в прошлом году валовый доход КП составил всего 43,3 млн грн, а прибыль — 1,4 млн грн, из которых в городской бюджет было перечислено 800 тыс. грн. (еще около 34,5 тыс. грн в городскую казну поступило от парковочного сбора).

По словам главы транспортной комиссии горсовета Дмитрия Олийныка, при тех официальных доходах, которые декларирует КП "Киевтранспарксервис", ни о каком финансировании этим предприятием строительства паркингов в столице речь не идет, сообщает "Деловая столица". 

kiyany.obozrevatel.com