В «Укрзализныце» планируют полностью реформировать пригородные перевозки пассажиров, используя опыт Германии. В Киеве хотят создать некий аналог немецкого S-Bahn. Инициативу предприятия поддержали в КГГА.
Об этом прессе сообщил глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов, пишет «Лига»
«После того, как нам удалось успешно запустить сообщение с "Борисполем", видим большой спрос в Киеве и Украине по улучшению качества пригородного сообщения. У нас есть пилотный проект, который презентуем в ближайшее время. Речь идет о полном качественном обновлении пригородного сообщения киевского узла», — сказал Кравцов.
По его словам, проект будет реализовываться совместно с органами местной власти, которые также будут финансировать проект.
«Для реализации необходимо софинансирование и финансовый ресурс со стороны местных органов власти. Проект по сравнению с бюджетами развития города Киева и области совсем недорогой и составит несколько миллиардов гривен. Он должен предполагать полное обновление подвижного состава пригородных поездов по киевскому узлу, которое соединяет киевское кольца и территорию города (где у нас много станций), а также ближнего пригорода в направлении Ирпеня, Белой Церкви, Броваров, Борисполя, Обухова — там где уже сейчас есть хорошо развитая ж/д инфраструктура», — отметил глава «Укрзализныци».
Он добавил, что обновленная электричка будет курсировать с периодичностью 10–15 мин в часы пик.
«Мы бы хотели сделать на базе инфраструктуры "Укрзализныци", в Киеве Киевский S-Bahn (сеть пригородной и городской электрички в Германии, — ред.) — как Берлине, Франкфурте, Мюнхене. Инфраструктурная часть, самая дорогая есть. Ее надо будет улучшить и обкатать. Мы считаем что проект должен быть ориентирован на пассажиров пригорода. Это проект на перспективу — несколько лет. Если из киевского вокзала планировалось сделать конфетку, из этого проекта можно сделать бомбу», — сказал Кравцов.
Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» закупит новые поезда для маршрута в аэропорт «Борисполь».