За последнее время тут открыли три «горячие линии» и призывают киевлян «капать» на врачей, хамство в маршрутках и жестокое обращение с животными.
Мы решили попробовать подать жалобу на врача или маршрутку (линия по животным заработает только 1 марта 2011 года), но трубку взяли только по номеру жалоб на маршрутки.
Призывать «стучать» на маршрутчиков решили после того, как перевозчики подняли тарифы, а качество услуг так и не изменилось.
«Накапать» на хамство в маршрутке можно в любое время по номеру 15-51. В call-центре мэрии, которая принимает такие жалобы и передает в главк транспорта, сказали, что на маршрутки жалуются каждый день. «И каждый оператор принимает их по 2-3 раза в день. В основном, требуют разобраться с водителями, которые, не дождавшись выхода всех пассажиров, трогаются с места; на долгие ожидания на остановках; курение в салоне и запах спиртного от водителя», - рассказала нам оператор Любовь. Есть и оригинальные жалобщики. Одна дама, например, хотела уволить водителя маршрутки за то, что он к ней обратился на «ты», а другая была возмущена, что по радио крутили «Таганку».
Операторы говорят, что перевозчикам сообщили о жалобах, и больше их не было. Но глава городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий утверждает обратное. «Ни один перевозчик, насколько я знаю, никаких жалоб не получал. Мэрия имеет право только досрочно разорвать договор с перевозчиком. Для этого нужно 3-5 серьезных нарушений, в числе которых - курение водителя за рулем, запах спиртного от водителя или нарушение им ПДД», - сказал нам Липецкий.
Вместе с тем, юристы говорят, что ответить или отреагировать на проблему должны в течение 30 дней. Правда, по словам юриста Юрия Мухина, если звонок на «горячую линию» прошел вхолостую, претензии к мэрии не предъявишь - проблема может быть очень глобальной.