Ежедневные митинги у Печерского суда и, как следствие, политическое обострение в обществе вносит коррективы в стиль одежды.

Среди киевлян нынче в моде фото и яркие надписи на одежде, из которых сразу было бы ясно, кого поддерживаешь. Как говорят в принт-мастерских, заказов на политические футболки стало в разы больше.

«Если раньше в день было пару заказов, то сейчас не меньше десятка. Коллеги говорят, что и у них то же самое», — рассказал нам менеджер Артем Фищук.

Цены в агентствах пока повышать не собираются. Футболки, как и раньше, стоят 70—180 гривен. Больше всего на одежде муссируется тема Юли. «Наши политики дают хорошую пищу для креатива. Одинаково часто могут заказывать футболки с надписями «За БЮТ» и точно такую же, только с буквой «е» после слова «за». Наверное, скоро и судья Киреев появится у кого-то. Нередко просят как-то исказить портрет того или иного политика. Например, приделать клоунский нос или «посадить» его за решетку. А уставшие от политических скандалов просят надписи, подчеркивающие аполитичность. Что-то вроде «Я ни за кого» или «Гады — все», — рассказывает сотрудник одного из интернет-магазинов Владимир Ильяшов.

После истории с Израилем, а теперь еще и семейным скандалом, — опять всплеск моды на Черновецкого.

Правда, призывы те же: «Киев для киевлян — геть марсиан», «Скинемся на билет до Марса». Часто заказчики, по признанию продавцов, хотят в надписях и непарламентские выражения. Им не отказывают. «Никаких правил или ограничений по использованию матов на футболках нет. Все на совести заказчика и исполнителя», — добавляет специалист по принту Константин Ткаченко.

В фирмах, которые занимаются принтом, говорят: мода на надписи — зеркало текущих событий в стране.

«Например, когда в 2009 году была паника по поводу «свиного гриппа», заказывали изображения людей в масках или фразы в стиле «Я не боюсь есть сало», «Свинья — враг человека». Пришел кризис — тут же появились фразы: «Готов работать за еду», «Ищу работу» и т. п.», — рассказывает специалист по принту Анастасия Мураш. Те, кто заказывают креативные футболки, говорят, что для них — это просто способ самовыражения. «А что? Сразу на тебя обратят внимание. Хотя иногда от прохожих можно обидное слово услышать», — говорит киевлянка Алина Тоцкая.

segodnya.ua