«Руководство метрополитена поставило нас перед выбором: или сокращать всем зарплату на 10%, либо увольнять 10% сотрудников. Это почти 800 человек», - рассказывает глава независимого профсоюза киевского метрополитена Виктор Дидковский. По словам, Дидковского, зарплаты у метрополитеновцев и так невысокие: «В среднем, получаем 3 тыс. грн. От повышения цены жетончика мы ничего не выиграли». По словам Дидковского, уйдут, скорее всего, люди пенсионного возраста, причем «по собственному желанию», то есть без выплат при сокращении. Пенсионеры в основном работают в кассах и на станциях. Так что можно предположить, что появятся очереди в час пик за жетончиками и меньше людей станет следить за порядком на станции.
Начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников утверждает, что изменения лишь связаны с автоматизацией работы подземки: «Сейчас все больше пассажиров пользуется магнитными карточками, кроме того, мы установили новые автоматы для жетонов. Поэтому вторая касса почти на всех станциях будет закрыта. Но самых людных станций это не коснется».
Троллейбусы
Сокращают расходы и в «Киевпасстрансе». Как сообщил водитель троллейбуса №18 Александр Корниенко, им пришла разнарядка: с ноября сократить время работы. «Теперь те, кто работал до часу ночи, последний рейс будет совершать в 23.00. А те, кто заканчивал в полночь, - в 22.00»,- сказал он «Сегодня». Кроме того, по его словам, начальство планирует убирать нерентабельные маршруты.
«Да, сейчас мы изучаем пассажиропоток в вечернее время, еще ничего не решено», - сказал главный инженер «Киевпасстранса» Юрий Бомбардеров. Замгендиректора Сергей Литвинов также заявил, что новый график движения не принят.
Но киевляне обеспокоены. «Я купил годовой проездной на все виды транспорта! С работы еду около полуночи, теперь придется еще и за маршрутки платить!» - возмущен Михаил Барышский.
Скоростной трамвай с Троещины
Ранее СМИ писали, что КП «Киевпасстранс» готовит документацию для организации тендера на проведение проектных работ по строительству трассы скоростного трамвая от жилого массива Троещина-Вигуровщина до проспекта Воссоединения, откуда жители столицы смогут добраться на Правобережье городской электричкой. Об этом сообщали в пресс-службе Киевской городской госадминистрации.
При этом, количество перевезенных городской электричкой пассажиров ежедневно возрастает утверждает «Киевпастранс». С момента открытия движения возможностью быстро добраться с Троещины до Петровки уже воспользовалось около 120 тысяч человек. По сравнению с началом прошлого месяца, среднее количество пассажиров городской электрички возросло вдвое, и ежедневно достигает 7 тысяч.
Теперь готовится к выходу на маршрут еще один электропоезд. Кроме того, как отмечают в «Киевпастрансе», вводятся в действие планы по открытию следующих 2-х станций городской электрички - ведутся проектные работы по реконструкции станций «Сырец», «Борщаговка» и строительству подходов к ним, передает УНИАН.
Как известно, проект городской электрички предусматривает, что первая ее очередь соединит станции: «Борщаговка», «Рубежовская», «Сырец», «Вышгородская», «Зенит», «Киев-Петровка», «Огородная», «Киев-Днепровский», «Левобережная», «Русановка», «Дарница» (пересадочные узлы на станциях метрополитена «Дарница», «Берестейская», «Петровка», «Левобережная», «Сырец»). В целом, предусмотрено оборудовать и задействовать 14 железнодорожных станций, на линии которых есть 6 станций метрополитена. Уже завершено строительство береговых платформ на станции «Левобережная».
{google}