В среду, 2 сентября, в Киеве запустили гигантский проходческий комплекс «Галина», который должен проложить тоннель метро на Виноградарь. За месяц он сможет пройти около 200 метров под землей, а за год — пополнить схему метро Киева двумя новыми станциями. Об этом рассказал мэр Киева Виталий Кличко.
«Сегодня мы начали очень важный этап строительства двух новых станций метро на Виноградарь — "Мостицкая" и "Проспект Правды". Большой проходческий комплекс, который в честь жены руководителя проекта назвали "Галина" (есть такая традиция у метростроевцев), начал сегодня работу», — отметил Кличко.
За месяц комплекс сможет пройти около 200 метров под землей, а за полгода проложит тоннель от «Мостицкой» до уже существующей станции киевского метро «Сырец» — длиной в 1300 метров. Параллельно изготавливаются ограждающие конструкции методом «стена в грунте», которые станут основой тоннеля.
«Продолжается процесс бетонирования будущих стен прогона между станциями "Мостицкая" и "Проспект Правды". Сначала там вырыли огромные котлованы, где будут пролегать пути метрополитена. Тоннель на этом участке будет двухъярусным, в отличии от всех остальных станций киевского метро. Такая конструкция связана с особенностями инфраструктуры района», — добавил мэр.
Он рассказал, что представители «Киевметростроя» пообещали открыть две новые станции метро на Виноградарь уже в декабре 2021 года. Новые станции метро Киева смогут перевозить более 90 тысяч пассажиров в сутки, а длина участка метро между этими двумя станциями составит 3,7 км.
Ранее сообщалось, что прокладывать тоннели к будущим двум станциям киевского метро «Мостицкая» и «Проспект Правды» будут с помощью огромного тоннелепроходческого комплекса с 60-тонной планшайбой. Ее установили 13 августа.
Еще в апреле 2020 года мэр Киева Виталий Кличко рассказал, что расширение схемы киевского метро в направлении жилмассива Виноградарь перешло в активную фазу. Начать разработку тоннеля обещали еще в середине июля, однако по непонятным причинам строительство тоннеля метро на Виноградарь задержалось.