Кампания стартовала в апреле и продлится до конца лета 2009 года.
Инициатором кампании стал Всемирный фонд борьбы с раком легких.
"Брось курить сегодня" - этот призыв хорош тем, что он конкретый - призывает к действию "здесь и сейчас". Мы сначала напоминаем о проблеме надписью "Табак съедает тебя живьем", а потом даем четкий совет. Важно, что человек понимает, что от него хотят, - отметил заведующий отдела контроля над табаком Украинского института стратегических исследований МОЗ Украины Константин Красовский. - К сожалению, часто реклама против курения неэффективна, причем не только в Украине, но и во многих других странах мира. Во-первых, это связано с тем, что тяжело рекламировать не-курение, которое не является товаром или поступком, а отказом от определенного поведения. Во-вторых, направленная на подростков социальная реклама часто не учитывает особенности их возраста и наоборот вызывает у них реакцию протеста. Иногда такая реакция планируется сознательно, достаточно назвать рекламные кампании под лозунгами "Курить? На это нет времени!" и "Я достигну успеха без курения", которые были профинансированы табачной индустрией".
По его словам, в рамках борьбы с курением стоит полностью запретить табачную рекламу, увеличить размер надписей-предупреждений на табачных пачках о вреде курения и сделать их наглядными, разместив там фотографии последствий курения. Также, уверен эксперт, необходимо сделать все рабочие места (включая рестораны и кафе) свободными от табачного дыма.
Напомним, Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О рекламе" (относительно рекламы табачных изделий и алкогольных напитков) вступает в силу в несколько этапов. Так, с 10 мая 2008 года запрещается участие популярных лиц в рекламе пива или напитков.
С 1 января 2009 года запрещается реклама алкогольных напитков, табачных изделий и соответствующих торговых марок средствами внешней рекламы, а также вводится запрет на звуковую информацию о спонсоре - производителе таких продуктов. Можно будет оставлять только визуальную фиксацию брендов для спортивных и концертных программ.
С 1 января 2010 года вводится запрет на рекламу алкогольных напитков, табачных изделий и соответствующих торговых марок во всех печатных СМИ, кроме специализированных изданий.
{google}ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство