В Киеве появились новые контролеры, пишут Вести. Они — в другой форме и после трехмесячного обучения психологии, этике и конфликтологии. Правда, контролеры все так же штрафуют, а в случае сопротивления высаживают на следующей остановке.
Около трех месяцев бригада из 13 сотрудников изучала законодательство, этику поведения на рабочем месте, конфликтологию и психологию. Также специально для бригады была разработана новая форма с прозрачными карманами на рубашках, где находятся жетон и удостоверение, которые теперь видны издалека. Набрали контролеров из старых бригад. Как рассказал нам начальник новой бригады Александр Кузьменко, их спросили, кто хочет. "Я и согласился. Во-первых, работа интереснее, во-вторых, зарплата больше. Если раньше получал около 2700–2800, то сейчас — уже 4500 грн", — говорит он. Как рассказала нам руководитель пресс-службы КП "Киевпасстранс" Анна Бондарь, сейчас у них осталось 74 "старых" контролера: "Им всем будет предложено пройти обучение. Если они согласятся, а потом успешно сдадут экзамены, то тогда они также смогут перейти в разряд "новых". "Вести» решили проверить, как пассажиры реагируют на новых контролеров.
Работа началась на Майдане Незалежности, по маршруту троллейбуса №18. Вместе с бригадиром Александром Кузьменко с нами дежурили старший контролер Наталья Гросу и контролер Руслан Искра. Завидев их, пассажиры тут же ринулись покупать и компостировать билеты. Ведь лучше три гривни потратить на талончик, чем 60 — на штраф. Но не все. Возле средних дверей стояла девушка и на просьбу контролеров предъявила незакомпостированный талон: "Я не знала, что его надо компостировать. Первый раз в троллейбусе еду», — ответила пассажирка лет 25. Потом засмущалась и заплатила штраф, взамен получив квитанцию. К Наталье Гросу подошел пассажир и с улыбкой сказал: "Какая у вас форма интересная, напоминает спецназ "Кобра". А в другом троллейбусе с контролерами в новой форме попросили... сделать селфи.
"Было такое, что пассажиры отказывались предъявлять талоны. Или вопросы задавали — мол, а где это написано. А я им теперь смогу дать аргументированный ответ, так как на курсах нам рассказывали, какими нормативными документами мы должны апеллировать. Кроме того, все время вопросы задавали: покажите удостоверение, а как вас зовут, а в чем дело. Теперь и удостоверение, и жетон даже не надо из кармана доставать. Очень удобно", — сказала нам Гросу. Но главная задача контролеров, понятное дело, — увеличивать выручку. Сейчас кондукторы с одного троллейбуса могут собрать 1000 грн в день, а если "зайцы" перейдут в разряд плательщиков, то тогда выручка может составить даже 2 тыс. "Они будут знать, что на линии ежедневно работают контролеры, нас, благодаря форме, видно издалека, и будут платить", — рассуждает Гросу.
Ситуации с контролерами бывают самые разные, в том числе и неприятные. Например, совсем недавно в Киеве одна пассажирка брызнула контролеру в лицо газовым балллончиком. Женщину забрала полиция.