Ближайшие два дня на автобусных маршрутах № 24 и № 55 будет в тестовом режиме работать электробус. Перевозить пассажиров электробус в рамках опытного испытания не будет. Об этом сообщает пресс-служба КГГА.
По словам замглавы КГГА Александра Густелева, тестирование электробуса на маршруте общего пользования является для Киева важным шагом. Речь идет об электробусе МАЗ белорусского производства. В рамках тестирования выяснят, насколько эффективно он покажет себя в работе зимой при низкой температуре воздуха.
Густелев подчеркнул, что речь сейчас идет именно о тестировании, а не о закупке этой модели электробусов и именно у этого производителя.
Кстати, это — не первое тестовое испытание электробусов в Киеве. В прошлом году уже тестировали электробус китайского производства. Таким образом производители электробусов проверяют работу машин в различных климатических условиях.
«Несомненными преимуществами электробусов является их экономичность в эксплуатации и экологичность. Однако ценовой аспект надо тоже учитывать. Например, цена этого электробусы составляет около 15 млн грн. Это — более чем в два раза дороже похожих по параметрам дизельных автобусов с двигателем Евро-5. Кроме того, полноценное внедрение электробусов на маршруты общественного транспорта столицы неразрывно связано с созданием дорогостоящей инфраструктуры, которую надо строить "с нуля". Это — значительная нагрузка на городской бюджет», — заявил Густелев.
И все же, в течение 2021-2023 годов столичные власти планируют постепенно вывести электробусы на муниципальные маршруты. По Киотскому протоколу Киев планирует закупить 20 электробусов — это не кредитные средства, и их нужно будет возвращать из бюджета города.
Напомним, Министерство инфраструктуры Украины планирует до 2030 года заменить весь общественный транспорт в Украине на электрический. В Минтрансе заявили, что уже активно сотрудничают по этому вопросу с международными финансовыми организациями.