В Киеве участились случаи мошенничества с банковскими картами. Теперь не вытаскивают кошельки и не воруют деньги с карманов, а просто считывают сканером банковскую карту, получая доступ к денежным средствам и паролям. Об этом пишет ТСН.
Пострадавший рассказал, что когда его карта находилась у него в кошельке, ему одно за другим приходили смс-сообщения о снятии денег с его карты. Пока он звонил в банк чтобы ее заблокировать, мошенники сняли все, что позволил лимит - 7 тысяч гривен. По мнению пострадавшего, именно с помощью спецсредств с карты были сняты средства.
"После обеда, я вернулся на работу, и тут мне начали приходить смс-сообщения о снятии средств с карты. Тысяча за тысячей. Я сразу позвонил в банк, чтобы заблокировать карту, пока узнавали необходимые данные для блокировки - мошенники успели снять 7 тысяч гривен. Такой лимит на карте", - рассказал пострадавший.
В отделении банка ему сказали, что такие случаи участились за последнее время. А мошенники снимали деньги в банкомате в 50 км от нахождения самого клиента.
Мошенники за счет сканера не только воруют деньги, а и грабят машины. Так, когда вы ставите на сигнализацию машину, они перехватывают сигнал и потом беспрепятственно открывают и закрывают машину, без каких-либо следов взлома.
В отделении полиции Днепровского района города Киева сообщили, что жертвами ограблений стали не менее 50 человек, и это только за один месяц. Как предполагается, осуществлены они были за счет сканера.
Журналисты обратились к представителю компании MasterCard. В центре сообщили, что действительно есть случаи мошенничества, но за какой-либо информацией относительно махинаций и ограблений необходимо обращаться именно в тот банк, которым была выдана карта.
"К сожалению, данной информацией владеют только банки, поскольку мы сотрудничаем напрямую с банками, а банки с клиентами. А вообще, снять средства бесконтактно можно на расстоянии 4 см через чип. Если сумма превышает 100 гривен - система в любом случае запросит пин-код. Относительно случаев мошенничества, да, к нам были некоторые обращения, но это только в компетенции банка", - сообщили в MasterCard.
"Мы не имеем никакого доступа ни к карточкам, ни к счетам клиентов. Все жалобы и обращения нужно адресовать в банк, обслуживающий банковскую карточку. Когда MasterCard сотрудничает с банками, все договорные обязательства ложатся на банк. Поэтому банк несет ответственность за карточки, которые выдает клиентам", - добавили в компании.