Стратегия развития Киева до 2025 года предусматривает действительно европейский и очень прогрессивный подход к развитию экономики и социального климата современной столицы. Именно такую оценку документа дал Энрике Пеньялоса – председатель Совета директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка, международный консультант по стратегии градостроительного развития и политики, бывший мэр города Богота (Колумбия), который приехал в Киев по приглашению главы КГГА. Об этом господин Пеньялоса сказал во время заседания Общественного совета по реализации Стратегии Киева до 2025 года, сообщает официальный сайт КГГА.
«Я работал во многих городах Азии, США, Латинской Америки и знаю наверняка, что проблемы одного города невозможно решить за короткий срок. Но мы всегда должны быть уверены в конечном итоге, к которому идем. Именно поэтому действенная стратегия должна определять долгосрочные планы развития города. Иначе, если не быть осторожным, то очень легко допустить ошибки, которые затем почти невозможно исправить. Стратегия развития Киева – это действительно поразительное явление, и я убежден, что с учетом нескольких нюансов, реализовав ее, Киев займет достойное место среди лучших городов мира», – сказал Энрике Пеньялоса.
Среди особенностей Киева, на которые городским властям крайне необходимо обратить внимание, по мнению международного эксперт, проблемы парковки на тротуарах, большого количества частных автомобилей на дорогах и низкой мобильности общественного транспорта. Он предложил Александру Попову к реализации проекты, которые уже испытал на дееспособность в городах США и Азии.

В частности, Энрике Пеньялоса предлагает запретить парковку на тротуарах, а количество парковочных площадок уменьшить в разы. Однако для повышения мобильности общественного транспорта для него необходимо выделить отдельные полосы на дорогах города. Поэтому городские автобусы и троллейбусы станут быстрыми и удобными для использования, чем даже частные авто, количество которых в свою очередь, по прогнозам эксперта, должно уменьшиться вместе с уменьшением количества паркингов.
«Наиболее используемый ресурс, который имеет любой город, – это дороги. Важно, как вы используете этот ресурс. Как именно распределяете его для велосипедного движения, общественного транспорта и частных авто. Вопрос регулирования дорожно-транспортной ситуации в городе имеет больше политической составляющей, чем даже экономической. Исходя из принципа, что все люди равны, я утверждаю, что автобус, в котором едут 80 пассажиров, имеет в 80 раз больше прав, чем личное авто. Город должен быть для людей, а не для автомобилей», – отметил Энрике Пеньялоса.

Напомним, что Энрике Пеньялоса, который был мэром города Богота (Колумбия) в 1997-2001 годах, входит в символическую десятку лучших мэров мира, составленной СМИ. Пеньялоса создал лучшую в мире систему общественного транспорта – TransMilenio, ставшую международной моделью, которую изучают и используют сотни экспертов. Десятки транспортных систем на всех континентах были созданы на основе TransMilenio. Также он известен устройством обособленных велосипедных дорожек, созданием широкой сети пешеходных улиц и зон в городе Богота. Будучи мэром, Пеньялоса создал и улучшил более 1200 парков, разработал и внедрил финансовые схемы для их надлежащего обслуживания. За проекты, воплощенные в жизнь во время пребывания на посту мэра Боготы, Энрике Пеньялоса награжден премией «Золотой Лев» – важнейшей премией Венецианской архитектурной биеннале.

kiyany.obozrevatel.com