Об этом заявил глава Киевской городской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий.

"Из 62 перевозчиков Киева после конкурса останется где-то половина", - сказал Липецкий, которого цитирует УНИАН.

По его словам, приблизительно по 150 маршрутам в Киеве закончились договора, конкурс не проводился более года. Следующий конкурс, предварительно, может состояться в сентябре этого года.

"На конкурс будут выставлены пакеты маршрутов (по 4-5 маршрутов), - отметил представитель перевозчиков.

По его словам, для того, чтобы победить в конкурсе, на котором будут выставляться не маршруты, а пакеты маршрутов, перевозчику необходимо иметь 80-90 машин. "Нужно 80-90 машин, чтобы перевозчик имел право для подачи документов на участие в конкурсе. Таким образом, все эти маршруты будет перехватывать "Киевпастранс", - считает он.

Липецкий подчеркнул, что такая ситуация противоречит антимонопольному законодательству, ведь на сегодня, по его данным, "Киевпастранс" занимает 100% рынка автобусных перевозок пассажиров в обычном режиме и около 30% - в режиме маршрутных такси. В свою очередь, монополизация рынка может привести к повышению цен, которые на сегодня сдерживает конкуренция.

В то же время, он отметил, что для нормального функционирования, обновления парка нужно повышать тарифы на проезд. "Сегодня перевозчики с удовольствием сделали бы 5-6 грн. за проезд, но не могут - конкуренция сдерживает цены... Монополия опасна, при этом цены могут расти", - сказал он.

По словам представителя перевозчиков, для нормального функционирования ежегодно нужно менять около 15% парка, однако при рентабельности 1-2% это невозможно сделать. Он также сказал, что пока что повышать цены никто не будет.

"Сегодня никто не рискнет сказать о повышении тарифов, потому что потеряет пассажиров", - сказал он.

news.liga.net