Как сообщает "Сегодня", в скором времени в столице могут появиться ночные экспресс-маршрутки, которые будут ездить по городу после полуночи. В мэрии не против такой инициативы и даже запланировали встретиться с разработчиками «Ночного экспресса» на этой неделе. Автор проекта — Алексей Никифоров, убежден, что в Киеве давно пора ввести такие автобусы: «В крупных городах Украины уже есть ночные маршрутки. Для Киева это очень важно. Здесь жизнь кипит и ночью, в отличие от небольших городков. А реально наземный гортранспорт перестает ходить в районе 23:00, что вызывает массу неудобств у людей, которые работают в ночные смены и у тех, кто в это время просто гуляет по городу». Людям приходится пользоваться такси или добираться на метро, которое работает лишь до полуночи.
ПО ДВОЙНОМУ ТАРИФУ. Разработчики предлагают создать семь ночных маршрутов (смотри инфографику): три из них дублируют существующие ветки метро, два — проектирующиеся ветки. Чтобы заинтересовать перевозчиков, тариф предлагают установить двойной. Если днем проезд по маршруту стоит 2,5 гривен, то ночью — 5, если 3 гривни — ночью 6. Чтобы заработать мог каждый ночной водитель, стоячих пассажиров брать не будут. «Чтобы заинтересовать маршрутчиков, мы предлагаем сделать ночной тариф двойным, а чтобы прибыль распределялась между всеми перевозчиками, водитель на каждой остановке говорит, сколько у него сидячих мест и не берет стоячих. Поэтому для следующего шофера всегда будут пассажиры», — говорят разработчики. Все маршруты, кроме №6, дублируют существующие линии гортранспорта и на этих маршрутах, убеждены авторы, гарантирован пассажиропоток. «Маршруты проходят через большие ночные точки активности: Центральный ж/д вокзал, Дарницкий, аэропорт «Киев», автостанции, центр и соединяют их со спальными районами. 7 маршрутов покрывают почти все «спальники». Если брать радиус пешеходной доступности 1,5 км — покрыты все станции метро, кроме «Бориспольской» и «Красного Хутора», — поясняет Алексей Никифоров.
ВЛАСТЬ «ЗА». Горвласти идею поддерживают. «Идея актуальная. Прежде всего нам нужно обязательно изучить пассажиропоток на предлагаемых маршрутах. И если есть пассажир, то эта идея должна быть реализована в ближайшее время», — отметил замглавы КГГА Михаил Костюк. Он согласился встретиться с авторами предложения и обсудить варианты реализации проекта. Горожане тоже заинтересовались инициативой. «Идея ночного транспорта для Киева очень актуальна. Рассказываешь кому-то, что в столице нельзя после 10 часов вечера домой нормально добраться — не верят, а было бы неплохо получить ночной и недорогой транспорт. Я работаю в аэропорту «Киев» и на работу в ночную смену нужно ехать на такси», — говорит киевлянка Олеся.
АВТОБУСОВ ХВАТИТ. Сами маршрутчики не против внедрения такого проекта. «Идея хорошая. Но прежде нужно изучить пассажиропоток. Например, запустить экспериментальный маршрут от «Киевпасстранса» и посмотреть, насколько он пользуется спросом и если он выгоден людям, мы готовы поддержать такой проект, для этого есть и машины и водители», — говорит директор компании по перевозкам Николай Бацан.