Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

В Киеве хотят сократить количество промзон

В столице планируют сократить количество промышленных и коммунально-складских территорий путем повышения эффективности использования земельных участков и производственных фондов. Об этом сообщается на странице Генерального плана Киева в Facebook.

Кроме того, Генпланом предусмотрена реорганизация заброшенных промышленных зон под предприятия с новейшими технологиями, развитие системы общественных центров и общественных пространств.

«Преобразование промышленных территорий недалеко от центра на многофункциональные районы — это возможность для города сократить так называемые маятниковые миграции в рабочие дни, ведь кроме нового жилья здесь появятся учреждения торговли, офисные площади небольших компаний, новые скверы, пешеходные аллеи», — говорится в сообщении.

Планируется перепрофилирование 1662 га для общественной многофункциональной, жилой многоквартирной застройки, озеленения и инженерно-транспортной инфраструктуры в промрайонах и промзонах:

  • «Подольско-Куреневская»,
  • «Днепровская»,
  • «Никольская Борщаговка»,
  • «Нивки»,
  • «Отрадное»,
  • «Теличка»,
  • «Воскресенский»,
  • «Дарницкий»,
  • «Корчеватое»,
  • «Пирогово».

Отмечается, что в перспективе это должно улучшить качество жизни в соседних жилых кварталах и экологическую ситуацию в городе в целом.

Ранее сообщалось, что в Киеве создадут 36 новых парков и 11 заповедников в 2020 году. Территорию одного только Голосеевского природного парка собираются увеличить до 12 664 га.

Стали известны имена более трети убитых в Бабьем Яре
Фото: kiev.informator.ua

Исследователи проекта «Имена» Мемориального центра Холокоста выяснили имена 28 017 убитых в Бабьем Яре. В настоящее время это наиболее полный список жертв Бабьего Яра. Об этом сообщила пресс-служба центра. 

«Цель Мемориального центра Холокоста "Бабий Яр" — восстановить информацию о каждом погибшем в Бабьем Яре, а также об их родственниках и людях, которые жили в Киеве в этот период. За полтора года наши исследователи восстановили память о более трети жертв Бабьего Яра. Проводя системную исследовательскую работу, мы хотим восстановить память о всех погибших», — рассказала заместительница гендиректора центра Анна Фурман. 

В списке убитых в Бабьем Яре есть информация о месте рождения, проживания, работе и условиях гибели части жертв. В некоторых случаях исследователям удалось впервые установить этническую и социальную принадлежность погибших. 

Так, среду 28 тысяч установленных жертв Бабьего Яра были: 

  • 24 913 евреев;
  • 1003 украинца;
  • 407 россиян;
  • 27 белорусов;
  • 22 поляка;
  • 9 армян;
  • 7 немцев;
  • 6 татар;
  • 4 рома;
  • 9 представителей других этносов. 

У 1610 человек национальность не была указана в документах.

Также ученые выяснили, что среди убитых 894 человека были подпольщиками, т.е. без указанной национальности и партийности, еще 902 человека — коммунистами, 127 — комсомольцами, 90 — украинскими националистами или их приверженцами, членами их семей. 35 жертв Бабьего яра были пациентами или врачами Павловской психиатрической больницы, еще шестеро — пациентами без конкретно указанной больницы. 

Бабий Яр после массовых расстрелов осенью 1941 года. Фото: Archives of the Hamburg Institute for Social Research/Johannes Hähle

«Чтобы дополнить информацию о жертвах трагедии, исследователи проекта "Имена" Мемориального центра изучили более 85 тысяч упоминаний о жизни этих людей. В частности, ученые проанализировали 36 записей израильского национального мемориала Катастрофы (Холокоста) и Героизма "Яд Вашем" и дополнили данные информацией о 9700 ранее неизвестных именах, полученных от "Яд Вашем" в рамках сотрудничества по обмену архивными данными», — рассказали в центре. 

Как известно, в года нацистской оккупации в Бабьем Яре погибли до 100 тысяч человек. Проект «Имена» нацелен на то, чтобы составить максимально полный и точный список убитых. Для этого исследователи проводят системную работу по поиску до сих пор неизвестных имен жертв, воссоздания их биографии, оцифровки архивных документов. В своей работе ученые используют документальные свидетельства и архивные материалы. В настоящее время онлайн-архив Мемориального центра Холокоста содержит более 1 217 000 цифровых копий документов XX века. 

Если вы знаете, помните или слышали о людях, которые были убиты в Бабьем Яре или в других районах Киева во время нацистской оккупации, то можете помочь проекту. Для этого нужно связаться с Мемориальным центров по электронному адресу: names@babynyar.org

На проспекте Победы открыли новую инсталляцию от Мемориального центра «Бабий Яр»
Санки и церковная одежда: в метрополитене назвали топ-5 забытых вещей
Фото: cometa-kiev.news

В КП «Київський метрополитен» назвали топ-5 самых необычных забытых вещей в столичной подземке. Среди них даже нашлось место чемодану с церковной одеждой. Об этом пресс-служба киевского метро рассказала в Facebook.

В топ-5 забытых вещей в первой половине 2021 года вошли: 

  • телефоны;
  • беспроводные наушники;
  • чемодан с церковной одеждой;
  • массажер для ног;
  • санки.

Всего за шесть месяцев 2021 года в бюро находок столичной подземки попало 177 разных вещей. Из них лишь 44 вещи вернули владельцам.

«Тенденции свидетельствуют, что летом пассажиры забывают очки, самокаты, детские рюкзаки и шляпы. В холодное время года — шарфы, перчатки, шапки, а весной — зонтики, куртки и рюкзаки», — отметили в метрополитене.

Если вы потеряли вещь и хотите узнать, есть ли она в бюро находок «Київського метрополітену», можете позвонить по телефону 044 238 4313. Бюро работает с понедельника по четверг (08:00 — 17:00) и в пятницу (08:00 — 15:45). Технический перерыв с 12:00 до 12:45. За хранение вещей предусмотрена оплата.

Отметим, что потерянные на станциях документы сотрудники метрополитена передают правоохранительным органам. Поэтому при поиске документов необходимо обратиться в полицию.

В КГГА начали формировать списки для выдачи спецпропусков на случай локдауна
На достройку Дарницкого моста выделили еще полмиллиарда гривен
Фото: Sl Vic / YouTube

Кабинет министров Украины выделил 500 млн грн на достройку Дарницкого железнодорожно-автомобильного мостового перехода в Киеве. Торги на строительство подходов к мосту пройдут в середине августа. Об этом написал премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

«Правительство утвердило порядок использования средств, предусмотренных на достройку Дарницкого железнодорожно-автомобильного мостового перехода в Киеве. На соответствующую программу выделили 500 млн грн. Сегодня Дарницкий мост функционирует частично, без соответствующих транспортных развязок. Этот вопрос в ближайшей перспективе будет решен», — написал Шмыгаль.

По его словам, тендер на строительство подходов к мосту уже объявили. Торги состоятся в середине августа. 

Тем временем депутат от «Европейской Солидарности» Алексей Гончаренко опубликовал документ, который определяет механизм использования выделенных средств на строительство Дарницкого моста. Отмечается, что главным распорядителем бюджетных средств и ответственным за выполнение бюджетной программы является Министерство инфраструктуры. Получает выделенные деньги «Укрзалізниця», которая является заказчиком по проекту строительства моста. 

Выделенные полмиллиарда гривен направят на оплату: 

  • Проектирования и осуществление авторского и технического наблюдения за строительством моста;
  • Строительных работ;
  • Расходов на содержание службы заказчика, инженерно-консультационные услуги и услуги по проведению комплексной государственной экспертизы проекта строительства, подготовку отчета с оценкой влияния на окружающую среду.
Святошино и Дарницкий мост хотят соединить двухъярусной эстакадой

 

В КГГА начали формировать списки для выдачи спецпропусков на случай локдауна
Фото: iStock

Киевские предприниматели начали получать письма с просьбой предоставить список работников предприятий, которым нужны спецпропуска для проезда в общественном транспорте города. Такие пропуска столичные власти намерены выдавать работникам предприятий, учреждений и организаций критически важной инфраструктуры в случае оглашения нового локдауна.

Об этом свидетельствует протокол № 10 заседания штаба по ликвидации последствий чрезвычайно ситуации при КГГА от 16 июля 2021 года.

Так, в случае введения усиленных карантинных ограничений, связанных с эпидемией COVID-19, в Киеве могут приостановить работу общественного транспорта. Им смогут пользоваться только люди, у которых есть выше указанные спецпропуска. 

Предоставить список сотрудников, которым нужны подобные пропуска, руководители критически важных предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности должны до 15:00 3 августа. Этот перечень необходимо отправить на электронный адрес отдела торговли и потребительского рынка вашего района.

В Киеве на время следующего локдауна введут электронные пропуска для проезда
В Киеве хотят ввести плату за парковку возле домов
Фото: vrline.info

Столичные власти хотят ввести плату за дневную парковку возле жилых домов. Пока автомобилисты паркуются бесплатно.

Об этом сообщают «Вести».

Платить автомобилистам придется, даже если это место у их собственного подъезда. Тарифы на парковку возле домов были установлены КГГА еще 1 июля. 

Сколько придется платить

Оплата за парковку будет следующей:

  • 35 грн — за час парковки в центре;
  • 25 грн/час — вблизи центра, а также возле рынков, метро и других общественных мест;
  • 5 грн — в спальных районах.

Часть столичных улиц на карте, опубликованной «Киевтранспарксервисом» определена как парковка с двух сторон. В некоторых случаях это небольшие участки. 

Эти паркоместа оборудованы в Киеве еще в 2011 году. Тогда же впервые были введены три зоны парковки в городе. И тогда, и сегодня паркование на этих улицах в спальных районах стоит 5 грн/час. Это или улицы, где вдоль проезжей части, которую в свое время расширили, оборудованы так называемые «карманы» для цивилизованной парковки автомобилей, или отдельные участки. <...> Места были платными, просто в городе не хватало инспекторов по парковке. И город чаще проводил контроль площадок в центре. Но любые парковочные площадки в городе — платные. Единственное — они разделяются на три зоны, в зависимости от размещения. И отличаются тарифом. На всех других дорогах, не выделенных на карте голубым цветом, парковаться вдоль дороги вообще нельзя, машину могут эвакуировать на штрафплощадку.

Селик добавил, что сейчас городские службы активно размечают и нумеруют места под парковку, а также устанавливают информационные таблички с тарифами и QR-кодами. Оплатить парковку можно будет через приложение «Киев цифровой». Также можно рассчитаться через «Приват 24», Easy Pay или через интернет-сайты ipay.ua или easypay.ua. Наличкой оплатить парковку можно исключительно в терминале Easy Pay. Паркоматов на дневных парковках пока не будет.

За неоплаченную парковку будут штрафовать в двадцатикратном размере стоимости часа парковки: с спальном районе — на 100 грн, в центре — на 700 грн. 

По словам Селика, со временем город будет переходить к резидентской парковке. То есть правом бесплатной или со значительной скидкой стоянкой будут обладать собственники квартир и официальные квартиросъемщики, которые ставят машины возле дома. 

Где будут платные парковки

Деснянский район: улицы Бальзака (вдоль линии скоростного трамвая), Электротехническая, Закревского, Милославская, Радунская, ул. Кубанской Украины, Милютенко, пр-т Лесной, ул. Шолом Алейхема, Киото, пересечение пр-та Ватутина и ул. Теодора Драйзера.

Днепровский район: ул. Миропольская, бул. Перова, улицы Радужная, Сулеймана Стальского, Вершигоры, Радужная, Братиславская, бул. Верховной Рады, ул. Строителей, Березняковская, пр-т Броварской (возле рынка «Лесной»), бул. Шамо (целиком и с двух сторон), улицы Энтузиастов, Алма-Атинская.

Дарницкий район: улицы Урловская, Анны Ахматовой, Елены Пчелки, Коллекторная, пр-т Бажана, улицы Ревуцкого, Ващенко, Драгоманова, пр-т Григоренко.

Подольский район: почти весь старый Подол, ул. Василия Порика.

Шевченковский район: почти весь центр, улицы Зоологическая, Олеся Гончара, Бульварно-Кудрявская, Винниченко, Владимирская, Стретенская, Львовская, Рейтарская, Ярославов Вал, Вознесенский спуск, улицы Лысенко, Богдана Хмельницкого, Франко, Пушкинская, Терещенковская, Крещатик, 15, все улицы, отходящие от Майдана.

Печерский район: улицы Михаила Заднепровского, Дарвина, Бассейная, пр-т Леси Украинки, ул. Мечникова, улицы, отходящие от Майдана в сторону Печерска.

Оболонский район: пр-т Оболонский, улицы Героев Днепра, Дубровицкая, Приречная, Автозаводская.

Святошинский район: Кольцевая дорога, пр-т Леся Курбаса, пр-т Королева, ул. Семьи Сосниных.

Соломенский район: пр-т Воздухофлотский, ул. Пулюя.

Голосеевский район: ул. Академика Заболотного, Столичное шоссе, пр-т Глушкова, улицы Дмитрия Луценко, Маршала Конева, пр-т Академика Глушкова.

Начальник Инспекции по парковке КГГА Дмитрий Рахматуллин в комментарии Telegram-каналу PavlovskiyNews сказал, что такие меры абсолютно обоснованны. По его словам, нигде нет рассчетов, что жильцы должны оставлять автомобили возле своих домов. Тем более что земля у большинства домов принадлежит городу, хотя люди и платят за обслуживание придомовой территории. 

Привычка везде парковаться бесплатно осталась, хотя все мы знаем, что ничего бесплатного не существует и каждый квадратный метр столичной земли стоит бешеных денег. Тем более что сегодня в большинстве таких дворов особенно в центральной части города паркуются не только жители, но и работники соседних офисов.

Отмечается, что платные парковки появятся возле тех домов, придомовая территория которых принадлежит городу. Жильцов заранее предупредят об этом. В течение выделенного периода они смогут решить вопрос с оформлением земли или же согласиться на разработку платных парковочных мест.

«Да ты знаешь, кто я такой?!»: топ-10 фраз от нарушителей парковки