В столице начался очередной транспортный коллапс — закрылись семь маршрутов общественного транспорта: два трамвайных (№№25, 32), четыре автобусных (№№2, 5, 43к, 79) и троллейбусный (№2). Более того, на нескольких десятках маршрутов увеличился интервал движения: если раньше на холоде приходилось стоять минут пять, то теперь общественный транспорт порой приходится ждать более 15 минут. Об этом пишет Сегодня.
МИМО КЛАДБИЩА. Из всех отмененных маршрутов горожане больше всего возмущены ликвидацией маршрута автобуса №5, который курсировал от станции метро "Вокзальная" до ул. Изюмской. "Только этим автобусом можно было добраться на Байковое кладбище. Ведь люди со всей Украины приезжают на могилки, на похороны", — рассказывает киевлянка Ольга Кролевец.
Теперь, чтобы добраться до Байкового, нужно либо идти пешком (не меньше километра), либо добираться из другой точки Киева. "Сократив трамваи и автобусы, власть поиздевалась над пенсионерами и другими льготниками, тем более в такое сложное время, когда деньги очень обесценились и все только дорожает. Вот как теперь добраться на ул. Усенко или на метро "Лесная" с ДВРЗ, если трамвай №32 убрали? В маршрутках или с пересадками не наездишься — дорого. Пешком — здоровья не хватит. А ведь на ДВРЗ — частный сектор, где проживают много пенсионеров", — жалуется Ирина Коростышева.
ДУБЛЯЖ. В КП "Киевпастранс" подтвердили, что семь маршрутов общественного транспорта действительно приостановили — нет денег на поддержание подвижного состава, маршруты, по словам чиновников — убыточны, ведь ими пользуются в основном льготники. "Мы вынуждены были пойти на такие меры из-за тяжелой экономической ситуации. Маршруты выбирали наиболее убыточные и с самым малым пассажиропотоком. Кроме того, приостановленные маршруты дублируют другой транспорт на 80—90%", — рассказали в КП "Киевпастранс".
Снятые с маршрутов 120 автобусов, 40 троллейбусов и 17 трамваев перенаправят на прибыльные маршруты с большим потоком "платящих" пассажиров. А вот когда пенсионеры смогут опять пользоваться выгодным для них транспортом, в КП не знают: "Маршруты отменили на неопределенный период в связи с отсутствием необходимого финансирования для содержания подвижного состава, закупки запчастей, горюче-смазочных материалов", — жалуются транспортники.
Кроме того, в КП не исключают, что в ближайшее время будут еще изменения в работе общественного транспорта, ведь специалисты сейчас проверяют работу всего общественного транспорта, дабы максимально сократить убытки предприятия. К слову, из-за убытков задолженность по зарплате в пастрансе уже достигла 115 млн гривен!
Эксперт: "Такого допускать нельзя!"
Эксперты уверяют, что ситуация в транспортной сфере критична, ведь денег не хватает даже на зарплаты транспортникам. "Это комплексная проблема, которую нужно решать, не затягивая, иначе могут начать исчезать и другие маршруты. Закрытие коммунальных общественных маршрутов — это огромная проблема для пассажиров, и такого допускать нельзя, не продумав четкие альтернативные варианты. Например, убрав автобусный маршрут №5, пассажирам не предоставили альтернативу, и что бы ни говорили — маршруток-дублеров нет. Маршрут, особенно в зимнее время, убыточный, из-за небольшого пассажиропотока, но им часто пользуются льготники. Автобус возил пассажиров от Центрального ж/д вокзала до Голосеево (ул. Изюмская), проезжая Байковое кладбище. Популярный 32-й трамвай, который курсирует от "Лесной" до ДВРЗ через Дарницкий вокзал. Власти, перед тем как снимать маршруты, должны как минимум разработать транспортную схему города, чтобы это было безболезненно для пассажиров. Экономия в нынешних условиях понятна, но убрав три дублирующих друг друга автобуса, надо пустить один по их маршруту", — считает эксперт по автоперевозкам Богдан Аганин.