Совладельцы жилых домов в Киеве лишены возможности влиять на арендаторов и владельцев нежилых помещений, расположенных в их домах. Об этом заявила глава инициативной группы жителей дома на ул. Бойченко, 5, Оксана Лукашевич.
"Уже 2,5 месяца мы держим осаду, защищая свой дом от разрушения. Если не будет никакой реакции со стороны власти, мы сами урегулируем эту ситуацию", - заявила активистка, которую цитирует Интерфакс-Украина.
Она сообщила, что с 10 января этого года в нежилых помещениях на первом этаже и в подвале, где ранее размещался магазин хозяйственных товаров "Светлячок", ведутся ремонтно-строительные работы. Строители пробили три проема в несущей стене, и жители дома опасаются, что это может привести к разрушению здания, поскольку ему насчитывается около 50-ти лет.
По словам Лукашевич, в указанном помещении планируется разместить продовольственный супермаркет одной из известных национальных торговых сетей. При этом на указанные работы нет соответствующей разрешительной документации.
Инициативная группа 12 февраля этого года направила письма в соответствующие инстанции с просьбой прекратить эти работы, однако в ответ получила лишь формальные ответы.
С 27 января жители дома пытаются физически противодействовать проведению ремонтных работ, и намерены и далее защищать свою собственность. Член инициативной группы Владимир Иванов призвал городскую власть, а также руководство государства вмешаться в ситуацию и защитить киевлян от произвола данной торговой сети.
Юрист Игорь Кизима сообщил, что это не единичный случай в Киеве. Начало этому было положено решением Киевского городского совета от 2001 года "О формировании коммунальной собственности территориальной общины Киева", согласно которому все нежилые вспомогательные помещения, которые должны принадлежать совладельцам жилого дома, приватизировавшим свои квартиры, были переданы в коммунальную собственность районов.
Еще одной цепочкой в звене механизма лишения совладельцев жилых домов их прав на нежилые вспомогательные помещения, по словам юриста, является распространение ограничения срока исковой давности три года на иски граждан о незаконности решений органов госвласти, касающиеся их права частной собственности.