Новенькие машины предназначены для перевозки пассажиров при интенсивном уличном движении в больших городах. В каждом могут разместиться более ста человек. Оснащены машины по последнему слову техники: в кабине водителя есть кондиционер, в салоне работает улучшенная система вентиляции, также предусмотрены устройства для инвалидов - есть пандус для заезда колясок.
- То, что мы увидели - это начало реализации проекта, который предусматривает поставку 202 троллейбусов и 185 автобусов, - отметил глава КГГА Александр Попов, приехавший осмотреть новинки. - В ближайшее время начнутся массовые поставки этих машин в столицу. Планируем, что к началу Евро-2012 будем иметь полный комплект. Но это еще не весь проект - ведем переговоры и работаем с правительством над тем, чтобы привлечь к замене подвижного состава муниципального транспорта Львовский автобусный завод, который, думаю, в течение полугода поставит еще 40-50 машин.
Глава КГГА добавил, что в ближайшее время будут заменены 430 единиц подвижного состава. Это позволит не только улучшить качество обслуживания киевлян, но и сохранить стабильную ценовую политику.
- Имеем экономию себестоимости перевозок, так как двигатели автобусов класса «Евро-3» тратят 24 литра горючего на 100 километров, а это позволит экономить до 15% себестоимости перевозок.
Что касается стоимости машин, то, как сообщил глава КГГА, троллейбус стоит 2 млн. 650 тыс. гривен, а автобус - 1,25 млн. гривен. Следует отметить, что относительно ценовой политики ЕБРР провел международный конкурс.
- Те цены, которые мы сейчас имеем, на мой взгляд, демпинговые. То есть ни в одной другой стране по такой цене мы автобусы не купим, - сообщил Александр Попов.
Генеральный директор КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий рассказал, что новые машины будут курсировать на Троещине и Оболони - на маршрутах № 73, 99, 102, где сегодня существует большой пассажиропоток.
- Мы с 2003 года сделали невозможным пополнение столичного автобусного парка несовременными машинами, - рассказал Николай Ламбуцкий. - Начиная с этого года, получение подвижного состава по разным поставках идет только по тем требованиям, по которым сегодня живет общественный транспорт передовых стран. Все автобусы с низкими полами, агрегатами ведущих европейских производителей, пандусами для посадки инвалидов на колясках, кондиционерами для водителей. Сегодня мы представили 4 «МАЗы», 5 «ЛАЗов» и 19-метровый троллейбус "Богдан". Сразу после осмотра все машины вышли на маршруты. Автопарк № 6 обслуживает в основном два района - Деснянский и Оболонский. Львиная доля новых транспортных средств будет использоваться для Деснянского района, в том числе для подвоза пассажиров к будущим станций городской кольцевой электрички».