В каждом районе столицы создали компанию по обслуживанию жилого фонда

В каждом районе столицы созданы новые предприятия - "Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда", которые будут осуществлять управление процессом предоставления жилищных услуг населению. Об этом УНН сообщили в пресс-службе КГГА.

Новые предприятия призваны повысить качество этих услуг, не повышая тарифов на содержание домов и придомовых территорий в Киеве. Об этом шла речь во время отчета Киевской городской государственной администрации перед депутатами Киевсовета о выполнении решения от 09.10.2014 г. № 270/270 по совершенствованию системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве столицы.

По словам заместителя председателя КГГА Петра Пантелеева, муниципальные управляющие компании приходят на смену старым убыточным предприятиям, которые фактически утонули в долгах и не способны предоставлять соответствующие услуги населению.

"Прежде чем вводить такие серьезные изменения в системе ЖКХ города, мы провели тщательный анализ деятельности ЖЭКов: изучили уровень обслуживания и расходов, то есть куда и с какой целью расходовались средства, уплачиваемые киевлянами за квартплату. Полученный анализ продемонстрировал нам, что существующая система управления на предприятиях является непрозрачной и разрозненной, а деньги руководителями тратились часто вовсе не на потребности людей. Новые предприятия будут осуществлять управление в системе ЖКХ района таким образом, чтобы добиться улучшения услуг с сохранением действующих тарифов на квартплату. Уже сейчас, путем оптимизации расходов в ЖЭКах и сокращения количества руководителей ЖЭКов на местах удастся сэкономить средства, которые пойдут на ремонт, уборку, закупку материалов и т.д.", - сообщил П.Пантелеев.

Он также отметил, что изменения коснутся ЖЭКов на местах. Последние в любом случае не будут ликвидированы, поскольку жители привыкли обращаться по знакомому для них адресу. Но они превращаются в эксплуатирующие участки, главной функцией которых станут ремонты, уборка и работа с потребителями.

"По такому принципу, например, действует банковская система: основное управление осуществляется через отделения банка, а точки приема имеют оптимальное ресурсное и кадровое оснащение для обслуживания клиентов. Если бы каждый такой клиентский пункт имел многочисленную структуру экономистов, юристов, бухгалтеров, управляющих и т.д., то затраты на это разорили бы банк", - отметил он.

В ходе отчета также обсуждали разработку и подготовку дополнительных проектов решений Киевсовета для упорядочения деятельности новых коммунальных предприятий, а также создание центров обслуживания потребителей по принципу "единого окна".