Киевское коммунальное предприятие «Главный информационно-вычислительный центр» (ГИВЦ) опроверг информацию относительно бюджетных расходов на программу «Электронная столица». Последняя, в частности, включает проект электронного билета, который уже запущен и успешно работает в коммунальном транспорте Киева КП «Киевпастранс», у ряда частных перевозчиков и интегрирован в систему метрополитена. Об этом пишет издание «Пассажирский транспорт».
Ссылаясь на материалы аудита Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА за 2015-2017 годы, проведенного департаментом внутреннего финансового контроля Киевской горадминистрации, некоторые СМИ упрекнули коммунальное предприятие в финансовых растратах. В частности, говорится о том, что на запуск «электронного билета» коммунальному предприятию ГИВЦ (оператору данного проекта) было выделено 106 миллионов гривен, из которых 71 миллион был потрачен неэффективно. Кроме того, прозвучал тезис о том, что ни один из проектов КП «Главный информационно-вычислительный центр» не был запущен.
В ГИВЦ отмечают, что, как следует из материалов аудита, в части, касающейся данного коммунального предприятия, нет упоминаний о якобы растрате 71 миллиона грн, а говорится о существующем «риске потери» 11 миллионов грн (из понесенных предприятием расходов) в будущем периоде. Замечание аудитора, на которое необходимо обратить внимание руководству ГИВЦ, чтобы избежать проблем, носит рекомендательный характер. Также нет ни одного упоминания проекта электронного билета ни в контексте финансовых расходов, ни в контексте провала данного проекта.
В самом ГИВЦ называют подобный тезис СМИ манипуляцией и уже оспаривают его в судебном порядке.
«В аудите нет ни одного упоминания в подобном контексте» — подчеркнул в ответ на запрос «Пассажирского транспорта» директор ГИВЦ Виталий Козубский.
Также он заявил, что готов предоставить дополнительную информацию по всем проектам предприятия всем заинтересованным лицам: «Мы всегда давали комментарий и все данные СМИ, которые присылали КП свои запросы, готовы делать это и дальше».
Проект электронного билета в Киеве запущен и дошел до той степени реализации, которая позволяет в ближайшем будущем отказаться от использования кондукторов в городском транспорте для продажи билетов за наличные деньги.
Успехи этого и других проектов были отмечены на состоявшемся 1 октября Kyiv Smart City Forum. По словам докладчиков, то, что страна только начинает делать для внедрения «умных» технологий, Киев уже давно использует. Были внедрены десятки электронных сервисов — в частности, менее, чем за год, более 50 миллионов поездок киевлян в общественном транспорте уже проведены единым электронным билетом.
По словам Виталия Козубского, киевляне оформили более 200 тысяч детей в детские сады уже через онлайн-сервисы. Более половины пациентов сегодня записываются к врачам дистанционно, 800 тысяч человек пользуются «карточкой киевлянина» для оплаты услуг ЖКХ, получения скидок при покупках и использования льгот на проезд.
Еще 600 тысяч киевлян использовали онлайн-сервисы для электронных петиций. Кроме того, 554 проекта на общую сумму в 150 миллионов гривен было реализовано в рамках «Общественного бюджета» и бюджета участия, работает портал «Открытый бюджет».
«Мы нацелены и далее делать Киев "умнее". Ведь мы уже на практическом опыте видим, насколько эффективным является внедрение инноваций в городе. Как соисполнитель целевой программы "Электронная столица" на 2019-2022 в сфере IT, разработанной департаментом информационно-коммуникационных технологий КГГА, мы готовы распространять свой опыт в другие города Украины и открыты для опыта других успешных городов мира. Особенно в приоритетных для нас отраслях — транспорте, электронной демократии, медицине, и других технологических отраслях», — резюмировал Виталий Козубский.