На праздник афро-бразильского боевого искусства и бразильских танцев приехали представители группы из Харькова, Кривого Рога, Хмельницкого, Симферополя, Полтавы, а также гости из Беларуси, Польши, Турции, Канады и Бразилии.
В этом году в зале Молодого театра на Прорезной был аншлаг. Билеты были раскуплены еще за неделю до выступления. Многие люди, кто не успел купить билеты, были согласны стоять в проходе рядов. На шоу присутствовали представители посольства Канады в Украине, представители ООН в Украине, руководители крупных юридических и бизнес-компаний, представители прессы и многие другие.
Центровыми фигурами мероприятия стали: Professor Barraozinho - руководитель филиала группы в Канаде (Ванкувер), многократный победитель соревнований по капоэйре и смешанным стилям; Professor Tigrao - руководитель филиала группы в Канаде (Калгари), прославившийся своим уникальным уличным стилем игры, многократный победитель боев без правил; и Mestre Barrao (Бразилия) - основатель и главный мастер группы, создатель музыкальных композиций для капоэйры, в 2000 году получивший звание «Капоэйрист века», а также награду от правительства Бразилии за вклад в развитие бразильской культуры.
В начале программа фестиваля предусматривала звуковой и заражающе-ритмичный штурм оркестра из барабанов различного размера и «калибра». После этого зрителям продемонстрировали шесть ярких костюмированных бразильских танцев: афоше – танец, символизирующий соединение двух частей жизни: духовную и мирскую; маракату - танец с историческими и религиозными корнями; афро - танец, наиболее ярко отображающий африканские корни бразильской культуры; коку ди рода – парный танец, в котором танцующие отчеканивают ногами ритм; макулеле - танец, традиционно исполняемый в соломенных юбках, с двумя короткими деревянными палками или мачете (ножами) в руках; и, конечно же, самба - зажигательный танец девушек в красочных карнавальных костюмах с перьями. Барабаны звучали практически непрерывно, музыканты сменяли друг друга на инструментах и вскоре зрители, разогретые до нужной «бразильской» кондиции, увидели собственно капоэйру - показательные сольные выступления, начиная с юных капоэйристов и заканчивая главными гостями фестиваля.
Главной же частью фестиваля стала традиционная рода, темп которой постепенно ускорялся, и к концу капоэйристы крутились с удивительной, для человека нового, скоростью. Все это время часть зала в белой капоэйристической форме не переставала подпевать играющим на сцене. Основное внимание на ней, конечно же, привлекали гости фестиваля, которые блистали не только техникой и акробатикой, но и более агрессивным характером «игр».
Заключительной частью мероприятия стала церемония «Батизаду» - финальная часть аттестации. Проводили ее Monitor Barril (руководитель филиала группы в Польше), Professor Barraozinho, Professor Tigrao и Mestre Barrao, встречаясь в поединке с каждым из аттестованных накануне учеников в центре полукруга. Главный мастер иногда обозначал удар коленом, а любимым финалом для завершения "игры" была проведенная им подсечка. Professor Barraozinho своих противников захватывал и бросал. Professor Tigrao проводил молниеносную атаку ударами ног так, что соперники зачастую не успевали понять, что происходит.
Также во время семинара прошла торжественная церемония вручения более высокого пояса преподавателю из Украины, основателю группы «Аше Капоэйра Украина» - Бойко Ирине. Теперь ее статус - Монитора Ирена. В группе «Аше Капоэйра", во всех ее филиалах мира - на сегодняшний день есть только две мониторы - и одна из них в Украине.
В торжественной речи в конце фестиваля мастер выразил достаточно миролюбивые взгляды: «Капоэйрист - это не только человек, умеющий драться и играть (в том числе на музыкальных инструментах). Это человек, являющийся членом большой семьи капоэйристов. Аше - большая семья, поэтому пояса здесь нельзя купить, а лишь заслужить. Сама капоэйра меняется с каждым годом, люди чаще знакомятся с ней (спасибо Интернету) и хотят видеть настоящее афро-бразильское боевое искусство. Хочу подчеркнуть, что это тяжелое искусство, поэтому я уважаю всех капоэйристов, не зависимо от направления». Хочется добавить, что, судя по фестивалю, это искусство доступно всем и каждому, не зависимо от пола, возраста и комплекции.