Известная фраза "Мой дом – моя крепость" для жителей дома 5-а на ул. Тимофея Шамрыло в Киеве стала по-настоящему судьбоносной. Вот уже несколько месяцев киевляне отчаянно борются за чистоту дома, свое здоровье и здоровье своих детей. В подъезде №3 по указанному адресу царит антисанитария, гостей и жильцов встречают тараканы и крысы, а ответственность за невольную помойку несет человек, которого, увы, уже нет в живых. О непростой ситуации простых киевлян пишет "Обозреватель".
Пожилой киевлянин устроил в квартире гниющую свалку
О том, что их дом превратился в невольную помойку, жители подъезда №3 на ул. Тимофея Шамрыло, 5-а, до последнего не хотели сообщать общественности. Каждый из них надеялся, что неэстетичный конфликт удастся исправить самостоятельно, но, испробовав самые разные методы борьбы, люди отчаялись и все-таки обратились за помощью в СМИ.
Михаила Побережца или просто деда Мишу знал и любил весь дом. Тихий, неприметный старик интеллигентной внешности ни с кем не имел конфликтов, но и обзаводиться друзьями за более чем 10 лет жизни в одном подъезде тоже не спешил.
Подробности о его жизни мало кто знал. Старик давно жил сам, правда, соседи поговаривали, что когда-то он работал на телевышке недалеко от дома, имел жену и двое сыновей. А с весны 2011 года деда Мишу будто подменили.
"Причем, случилось это в одночасье. Был себе нормальный дедушка, а потом стал внезапно выходить ночью, собирать бутылки. Вскоре и вовсе перетащил половину соседних мусорников к себе домой. Это все дело, естественно, сразу же дало о себе знать – едкий запах, тараканы, крысы. Мы ведь живем в доме, где одни гостинки, общие коридоры с деревянными полами. В общем, начался кошмар", - рассказывает житель подъезда №3 Валентин Иващенко.
Валентин вместе с супругой Мариной и 5-летним сынишкой живут сверху злосчастной квартиры. Молодая семья первое время пыталась бороться с новым пристрастием деда Миши по-хорошему.
"Мы, как и остальные жители нашего дома, неоднократно обращались к деду Мише, чтобы он прекратил тащить мусор к себе домой. Но все просьбы и даже аргументы о том, что рядом живут маленькие дети, были пропущены мимо ушей. Казалось даже, что пожилой сосед просто сошел с ума. Люди говорили, что у него, якобы, погиб один из сыновей, и на фоне этого одинокого старика совсем проняло. Мы пытались понять его, но когда из его квартиры, дверь которой, кстати, не закрывалась, полезли целые стада тараканов, а вонь захватила все в округе – наше терпение лопнуло", - говорит Валентин Иващенко.
Мужчина уверяет, что любые попытки вызвать участкового заканчивались обычным непониманием ситуации. В милиции отвечали, что квартира приватизирована, а дед Миша имеет право делать в ней практически все, что пожелает.
"Дедушка выходил на охоту за мусором и бутылками только ночью, днем он не высовывался на улицу и, если б не запах и тараканы, то никому бы особо не мешал. За время такой жизни у него даже появилась сожительница. Светлана выглядела лет на 40-50, была ужасно худой и явно нездоровой. Приходила к деду Мише несколько раз в месяц или реже, вела кочующий образ жизни", - сообщил сосед Михаила Побережца.
Сожительница украла у старика паспорт, лишив его пенсии
Тихая война между жителями дома и пожилым соседом так бы и велась, если бы 12 июля запах из квартиры №92 не стал напоминать едкость трупного разложения.
"Второй наряд, приехавший по нашему вызову, все-таки решился зайти внутрь квартиры. Запах был просто убийственным. Представьте себе, мусор, да еще и жара… Постучали в квартиру деда Миши, открыла Светлана", - рассказывает Валентин.
Женщина, по словам очевидцев, якобы готовилась идти спать, а своего пожилого сожителя не видела. Светлана уверяла, что не была в квартире уже пару недель, а дед Миша просто спит. Оперативники ей не поверили и стали рыскать в горах мусора в поисках старика. Находка милиции оказалась, мягко говоря, не для слабонервных. Труп деда Миши уже начали есть личинки мух, тело разлагалось, а токсичные трупные зловония легко было услышать даже сквозь гниющие объедки в квартире-помойке.
"Когда стали допрашивать Светлану, то оказалось, что паспорт деда Миши, который он, якобы потерял, и из-за отсутствия которого, по его же словам, стал собирать бутылки, уже больше 6 месяцев находился у нее. Видимо, женщина и забирала пенсию несчастного старика", - сообщил Валентин.
Вскоре после того, как труп Михаила Побережца забрали специальные службы, милиция установила, что Светлана стоит на всех возможных учетах. Женщина болела открытой формой туберкулеза, была наркоманкой, отсидела срок и не раз привлекалась к ответственности за проституцию и другие нарушения.
"От осознания, что на этой помойке еще и туберкулез развили, а мы, соседи и наши маленькие дети, всем этим невольно дышали, становится дурно", - переживает Валентин Иващенко.
Через несколько недель после смерти деда Миши сотрудники социальной службы также сообщили, что сожительница Побережца Светлана скончалась от туберкулеза в одной из государственных больниц Киева. Но после эти двух смертей ад жителей подъезда только усугубился.
Вывезти мусор из квартиры-помойки может только новый хозяин
"Мы, естественно, кинулись в специальные службы, чтобы мусор из квартиры был вывезен, а домовую территорию продезинфицировали и обработали от тараканов. Служба через какое-то время приехала, потравила тараканов в подъезде, но эффекта хватило на неделю", - сокрушается Валентин.
Куда хуже сложилась ситуация с очищением самой квартиры №92 от хлама и мусора. После смерти деда Миши выяснилось, что в квартире прописан также его сын Сергей Михайлович Побережец. В ЖЭКе утверждают, что сын за телом отца не явился, не выходит на связь, но без разрешения Сергея Побережца вывести мусор из квартиры его покойного отца никто не имеет права.
"Квартира деда Миши опечатана. Недавно ее открывал ЖЭК и сантехник, потому что с 92-й стала бежать горячая вода и подтапливать все вокруг. Вообще же живем в замкнутом круге – с тараканами и в мусоре, который вывезти просто не имеем права", - отметил Валентин.
Особенно непонятной в данной ситуации, кстати, остается позиция ЖЭКа, сотрудники которого, по словам жителей подъезда №3, всячески препятствуют любым попыткам вывезти мусор и не дают контакты сына покойного деда Миши.
Отчаявшиеся люди невольно пришли к выводу, что нежелание помогать в данном случае – это простая меркантильность. Если через 6 месяцев после смерти Михаила Побережца (приблизительная дата 12.01.2013 г.) не объявится новый хозяин квартиры, жилье законно отдается государству.
Квартира №92: гниение и тараканы
Для того чтобы не быть голословным, Валентин Иващенко пригласил "Обозреватель" в свою квартиру, которая, напомним, располагается прямо над зловонным жильем.
Надо признать: то, что мы увидели в небольшой уютной квартирке, нас действительно поразило. Рядом с 5-летним ребенком, на полу, подоконнике и стенах своей жизнью живут тараканы покойного деда Миши.
Супруга Валентина Марина Иващенко, которая в момент нашего визита тоже находилась дома, призналась, что давно боится за здоровье маленького сына, а бороться с тараканами и зловонием самостоятельно у женщины уже не хватает сил. Каждый день мамы семьи Иващенко начинается с уборки тараканьих трупиков и раскидывания по квартире специальных средств от насекомых.
Ситуация усугубляется и тем, что дверь и окна квартиры деда Миши не закрываются. Вход опечатали на честном слове, а окна первого этажа и вовсе открыты нараспашку.
Вокруг двери квартиры №92 расположилось настоящее кладбище тараканов, убитых после чистки подъезда. Сквозь окна зловонного жилья, немного привстав на наружный подоконник, легко и просто увидеть помои когда-то светлой гостинки покойного Михаила Побережца.
Сегодня жители подъезда №3 на ул. Шамрыло, 5-а, решили обратиться в прокуратуру г. Киева. От переговоров с ЖЭКом люди отказались, так как устали от откровенного бездействия коммунальщиков. Естественно, нарушать закон и самопроизвольно вывозить мусор из злосчастной квартиры никто не хочет, но и терпение киевлян не вечно.
Бывшие соседи Михаила Побережца также обращаются к его сыну. Сергей, если вы читаете эти строки, пожалуйста, не будьте равнодушным к жизни людей, которые много лет делили подъезд с вашим отцом.