В «Дії» не подтягивается COVID-сертификат о бустерной дозе: что делать
Фото: thedigital.gov.ua

C 1 февраля те украинцы, которые сделали бустерную дозу вакцинации от COVID-19, могут сгенерировать сертификат о ее получении в приложении госуслуг «Дія». Однако уже в день запуска таких сертификатов у некоторых возникли проблемы с их генерацией. О том, что делать в таких случаях, рассказали в Министерстве цифровой трансформации изданию AIN.UA.

Как говорят в Минцифры, есть две основные причины, почему COVID-сертификат о вакцинации не подтягивается в приложение «Дія». Первая заключается в том, что в электронной системе здравоохранения (ЭСЗО) нет данных о вакцинации. А вторая — что эти данные были внесены с ошибкой. 

«Если вы сделали прививку, обратитесь в учреждение, в котором получили медицинскую услугу. Врач проверит данные и внесет их в электронную систему здравоохранения (ЕСОЗ). После этого получите сертификат в "Дії"», — советуют в министерстве.

Еще один вариант, чтобы не ходить по врачам самостоятельно, — заполнить специальную форму на сайте Министерства здравоохранения. В ней нужно указать свои личные данные, а также информацию о том, где и когда были сделаны прививки. Правда, пункта о бустерной дозе в анкете пока нет, но о ней можно написать в разделе дополнительной информации. После заполнения формы МОЗ сам свяжется с соответствующим врачом, чтобы он проверил данные. Однако этот процесс может занять определенное время.

Отметим, что информация о бустерной дозе может отображаться в личном кабинете Helsi, но все равно не подтянуться в «Дію». Важно, чтобы информация была именно в ЭСЗО. Информацию в нее должен вносить врач, который проводил вакцинацию.

В МОЗ рассказали, что будет с COVID-сертификатом через 270 дней после бустера