Украинская авиакомпания МАУ отправила рейс в Турцию, «забыв» в Борисполе несколько десятков пассажиров. По словам тревел-блогера, журналистки и экс-редактора шоу «Орел и Решка» Яны Метелкиной, полсотни человек не успели на рейс из-за двухчасовых очередей на стойке регистрации.
Об этом она написала на своей странице в Instagram.
«Приехала в аэропорт вовремя (в 15:40, за 1:50 до вылета). На стойке регистрации была чудовищная очередь, в которой я простояла все эти 1:50. За 15 минут до вылета я и еще под 50 людей все еще стояли в очереди на регистрацию. Нам сказали, что рейс задерживается и без нас не улетят. Некоторым людям в очереди на почту пришло сообщение о задержке рейса, поэтому я даже не волновалась. В 17:30 (изначальное время вылета) меня зачекинили, я быстро прошла паспортный контроль и в 17:45 подошла к гейту. Гейт закрыт. Нет ни души. Самолет улетел без меня и десятков людей», — рассказала Метелкина.
Дальше, по словам девушки, она вместе с другим пассажиром этого рейса выбежали через закрытые двери гейта в надежде найти самолет. Однако сотрудники аэропорта ничем не смогли помочь, а представители МАУ на связь не выходили. Вскоре за пассажирами приехали люди в военной форме и в бронежилетах. На девушку и второго пассажира составили протокол за нарушение пункта пропуска со штрафом в размере 240 грн.
«Мы умоляли скорее провести нас к представителям МАУ, чтобы как-то решить вопрос и все же улететь на ближайшем рейсе. И знаете, куда нас привели? Все к той же стойке регистрации, с которой все и начиналось. Там уже шла новая регистрация на новый рейс с такой же огромной двухчасовой очередью. Мы безуспешно пытались что-то выяснить. Просили позвать старшего. Нас игнорировали и говорили, что заняты. Представителей так и не позвали. Я стояла и наблюдала, как уже новые пассажиры снова не могут улететь. Отстояв в очереди 2 часа им на моих глазах говорили, что регистрация закрыта и самолет улетел. Люди кричали, ругались, просили помощи. И все это в пустоту», — добавила Яна.
В качестве доказательств девушка предоставила видео, снятые в аэропорту. На одном из них видно длинную очередь к стойкам регистрации. Также на видео есть и другие пассажиры, которые не успели на рейс в Стамбул.
Что говорят в МАУ?
В комментарии редакции «НашКиев.UA» пресс-служба авиакомпании МАУ подтвердила информацию об указанном инциденте. Сообщается, что речь идет о рейсе PS 713 Киев — Стамбул, который осуществляли 20 июня 2021 года. В МАУ отметили, что пассажиры действительно не успели на рейс из-за очередей на стойках регистрации.
«Хоть и регистрацию пассажиров обеспечивает не авиакомпания МАУ, а частная хендлинговая компания, мы полностью разделяем и осознаем свою ответственность за сбой в работе. Авиакомпания МАУ проводил служебное расследование касательно действий свои контрагентов в аэропорту "Борисполь". В ближайшее время мы планируем пересмотреть время начала регистрации на рейсы, особенно учитывая начало ремонта Бориспольской трассы», — рассказали в МАУ.
В авиакомпании добавили, что пассажирам, которые не успели на рейс в Стамбул, предложили полный возврат стоимости билетов, замену даты и/или маршрута на любой другой.
Напомним, что 22 июня помимо жары столицу накрыла еще и песчаная буря (пылевое облако). Его можно наблюдать не только из окна, но и на спутниковых снимках.