В пятницу прибытие и отправка восьми рейсов авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) в аэропорту "Борисполь" были задержаны на 4-14 часов. Сначала на 14 часов был отложен прилет рейса из Екатеринбурга (после его и вовсе отменили). На длительное время задерживались рейсы из Бургаса, Берлина, Лондона, Львова, Донецка и Симферополя. Вылет рейса в Родос был задержан на 4 часа.

В выходные рейсы также задерживались. В МАУ признают, что за последние полтора месяца у авиакомпании снизилась регулярность полетов (процент рейсов, которые вылетают вовремя).

"Сейчас нам остро не хватает самолетов. Кроме того, ситуация изменилась после нашего перехода в терминал D", — отметила корпоративный пресс-секретарь авиакомпании Евгения Сацкая.
МАУ формировали летнее расписание рейсов, учитывая минимальное время стыковки (от 45 минут до 1,5 часов) транзитных рейсов между терминалами B и F (внутренним и международным). Но 30 мая МАУ перевели свои регулярные рейсы из терминала F в терминал D, который находится дальше от терминала внутренних рейсов. Соответственно, время стыковки между транзитными рейсами не могло не увеличиться, объясняют в МАУ.

"Выходит, что вылет рейсов задерживается в случае ожидания транзитных пассажиров, а их у нас большинство. Расписание Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) утверждается на полгода, поэтому кардинально изменить его сейчас мы не можем. Однако мы приняли решение изменить расписание трех внутренних рейсов, чтобы улучшить ситуацию",— отметила Сацкая. Так, с 18 июля вечерние рейсы из "Борисполя" во Львов, Харьков и Донецк будут вылетать на полчаса позже.
Этой ситуацией заинтересовались в Министерстве инфраструктуры.

"Министр инфраструктуры Владимир Козак обеспокоен уровнем обслуживания пассажиров авиакомпании МАУ, в частности опозданием рейсов и организацией их стыковки",— сообщили в ведомстве.

У МАУ недостаточно самолетов для такого большого количества рейсов, соглашаются эксперты.

"Компания должна иметь резервные суда в случае выхода из строя одного из самолетов. А у МАУ все самолеты задействованы и резерва нет. Расписание рейсов основано по принципу цепочки: если один срывается или задерживается, то остальные тоже, как эффект домино",— говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.

В МАУ заявили, что в ближайшее время проблема будет частично решена благодаря появлению до конца июля во флоте компании пяти новых самолетов (двух Embraer 195 и трех Boeing 737-900).

www.segodnya.ua