Международный аэропорт «Киев» имени Игоря Сикорского может стать банкротом, если не получит помощь от государства. Об этом в интервью LB.ua заявил Олег Левченко — гендиректор компании «МАСТЕР-АВИА», которая управляет аэропортом.
Он рассказал, что из-за карантина и вынужденного простоя аэропорт потерял 92% своей прибыли. При этом расходы удалось сократить только на 50-60%. Сейчас ежемесячно выполняются только несколько почтовых и внутренних бизнес-рейсов. Чтобы выжить, аэропорт договорился с банком об отсрочке выплат по кредиту и снижении ставки. Почти две тысячи сотрудников обслуживающей компании отправили в неоплачиваемый отпуск.
«На работу выходят только те, кто отвечает за поддержание работоспособности инфраструктуры. Поскольку аэропорт сам по себе не закрыт — закрыт только пункт пограничного пропуска — мы должны его обслуживать. Это до сотни человек. Мы остановили все, что можно было остановить, но законсервировать полностью невозможно», — рассказал Левченко.
Недавно руководство аэропорта «Киев» обратилось за помощью к государству в размере 22 млн грн в месяц. По словам Левченко, эта сумма поможет сохранить коллектив на минимальных зарплатах, содержать инфраструктуру аэропорта и обеспечить безопасность полетов.
Также компания просит установить для всех аэропортов равные минимальные ставки на авиационное обслуживание, предоставить субсидию в размере 15 долларов на пассажира и помощь в рефинансировании кредита на 28 млн долларов. В Офисе президента и СНБО ответили, что обращения были переданы Кабмина.
По словам Левченко, в большинстве европейских стран применяется практика дотирования аэропортов и авиакомпаний для восстановления авиационной отрасли. Ведь у аэропортов растут затраты на одного пассажира, как в связи с уменьшением пассажиропотока, так и в связи с новыми санитарными требованиями. И «Киев» сейчас оказался в патовой ситуации.
«К сожалению, сейчас о развитии речь не идет. Это вопрос выживания. Аэропорт "Киев" — второй в Украине по величине и пассажиропотоку. Единственный аэропорт, который расположен в пределах города Киева и дает городу десять тысяч рабочих мест. Наш аэропорт — второй по величине налогоплательщик среди коммунальных предприятий города. И киевляне любят свой аэропорт, нам очень много об этом пишут и говорят. Нельзя допустить банкротства аэропорта», — добавил Левченко.
Он добавил, что если обращения будут проигнорированы государством, то аэропорт не сможет выжить. И такая же ситуация наблюдается в региональных аэропортах.
«15 июня все международные и внутренние рейсы должны быть восстановлены. Аэропорт к этому готов. Технологически. И морально. Люди устали без работы, с радостью ждут первый рейс. Но без государственной поддержки этот рейс может оказаться последним», — сказал Левченко.