В этом году в аэропорту «Борисполь» намерены начать строительство автовокзала и зала ожидания для пассажиров пересадочного ж/д узла. Об этом в интервью изданию Liga.Net сообщил гендиректор аэропорта Павел Рябикин.
Руководитель компании отметил, что «Борисполю» пришлось отказаться от части инвестиционных проектов, поскольку Кабмин обязал аэропорт выплачивать в бюджет 90% дивидендов, а не 40%. В частности, заморозили проект озеленения в районе терминала D.
«Откладывается начало строительства галереи терминала D, которое мы планировали начать в феврале. Скорее всего, в этом году начать не сможем. Что касается инфраструктурных проектов на этот год, достроим перрон. Есть планы по началу реконструкции грузового терминала. Сделаем автовокзал и зал ожидания для пассажиров железнодорожного пересадочного узла. Также начнем реконструкцию системы заправочного комплекса, но реализация проекта увеличится с года до 2,5-3 лет», — рассказал Рябикин.
В аэропорту планируют реконструировать вторую взлетную полосу. Переговоры о строительстве ведут с китайской корпорацией СССС, но из-за «сложной процедуры» финансирование, предполагает гендиректор, будут получать у Европейского инвестиционного банка. По словам Рябикина, с ЕИБ уже достигнута предварительная договоренность.
Гендиректор «Борисполя» рассказал, что в аэропорту рассматривают два проекта грузового терминала. Первый предусматривает реконструкцию уже существующего грузового склада, а второй — строительство нового Cargo-терминала на отдельном участке. Отремонтировать существующий склад по первому проекту могут за полтора года, но для этого придётся временно сократить пропускную способность аэропорта. Второй вариант такого сокращения не подразумевает.
«Сейчас это обсуждается с Мининфраструктуры. Если будет утвержден этот (второй - ред.) проект, существующие площади нынешнего грузового склада будут перепрофилированы в новый почтовый терминал. К концу первого квартала получим окончательный ответ на вопрос, по какому проекту двигаться», — сказал Рябикин.
При этом, проекты строительства Cargo-терминала и системы заправочного комплекса (ЦЗС) аэропорт будет реализовывать самостоятельно. Строительство первой очереди терминала без крупной автоматизации процессов обойдется в около 15 млн евро, а ЦЗС — в 15-20 млн евро за три года.
Ранее мы сообщали, что в ближайшие полгода в терминале F аэропорта «Борисполь» зона беспошлинной торговли не появится.