В пресс-службе "Борисполя" подтвердили, что намерены с 1 апреля перевести из терминалов B и F в терминал D международные рейсы "иностранных и национальных перевозчиков". В пресс-службе МАУ информацию пока не комментируют.
Планируется, что терминал F будет использоваться для обслуживания лоукост-компаний, а B — для внутриукраинских рейсов, уточнили в аэропорту.
"Однако фактически F будет закрыт. У аэропорта нет средств для обслуживания такого количества терминалов",— объясняет источник, знакомый с ситуацией.
По словам собеседника, авиакомпанию МАУ, которая была против перехода в терминал D, руководство аэропорта "поставило перед фактом".
МАУ перешла в терминал F осенью 2010 года и осуществляет оттуда международные рейсы. Внутренние рейсы выполняются из терминала B, который расположен рядом с F. Авиакомпания "АэроСвит" для всех полетов использовала терминал B.
В прошлом году "Борисполь" открыл крупнейший в стране терминал D. Но в терминале нет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на прием международных рейсов. Это послужило поводом для отказа базовых перевозчиков — "АэроСвита" и МАУ — перейти в терминал. В "Борисполе" обещают переделать терминал D — без этого невозможно реализовать план по развитию в аэропорту хаба.
Сейчас транзитные пассажиры вынуждены забирать свой багаж по прилету в Киев и самостоятельно переезжать с ним в терминалы F или D. Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом D (который расположен далеко от терминала B и F) увеличивает время стыковки почти вдвое, объясняют перевозчики. А пассажиры неоднократно жаловались в соцсетях на то, что в новом терминале неразвита инфраструктура — практически нет магазинов и кафе.
"Наладить сообщение между терминалами для пассажиров и в конечном итоге возможно. "Борисполь" — не самый крупный аэропорт в мире," — говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.
Он отмечает, что в случае закрытия терминала F "Борисполь" также потеряет доход: "Ведь этот терминал имеет ряд магазинов, кафе, duty free, которые могут приносить доход от неаэропортовой деятельности".