Киевская благотворительная барахолка «Кураж Базар» заявила о прекращении финансировании своих якорных реципиентов. В 2020 года она направит все собранные средства на проект о бездомных Suka_Zhizn. Об этом руководительница «Кураж Базара» Алена Гудкова написала на своей Instagram-странице.
«За четыре с хвостиком года существования Куража мы помогли разным благотворительным проектам на 11,5 миллионов гривен (не считая партнерских проектов). Большая половина этих денег была потрачена на проекты, связанные с социализацией детей/людей с инвалидностью. Обстоятельства складываются так, что мы прекращаем финансирование наших якорных реципиентов прошлых лет, но не прекращаем работу в направлении изменения позиции современной Украины касательно людей за пределами условной нормы. После долгих переговоров и споров мы приняли решение на распыляться и весь годовой бюджет посвятить финансированию одного проекта, чтобы результаты были максимально ощутимыми. Нашим подопечным на 2020 год станет проект Suka_Zhizn, который анонимно велся его основателем с 2017 года и чья миссия — дестигматизация бездомных людей в Украине», — написала Гудкова.
Она отметила, что в этом году «Кураж Базар» намерен:
- Создать инфоцентры для регистрации бездомных в специальной CRM-системе;
- Оказывать бездомным первую медицинскую и психологическую помощь;
- Предоставлять бездомным возможность перекусить, помыться, сменить одежду и принять решение о возвращении в социум.
Подобные инфоцентры планируют открыть в каждом районе Киева. За год организаторы намерены собрать не менее четырех миллионов гривен на развитие проекта Suka_Zhizn.
По словам руководительницы «Кураж Базара», важно понимать, что бездомный — «чаще всего не выбор, а обстоятельства жизни». По ее словам, к бездомному, которому плохо на улице, не приедет скорая, эти люди находятся в вакууме и не спят ночами из-за опасности быть побитыми.
«А ведь часто это чьи-то мамы или дети, которые просто не могут вернуться обратно в семью по многим причинам. Нам кажется, изменить это все сложно, но точно возможно и мы готовы приняться за финансирование и информационную работу», — заявила Гудкова.
Ранее сообщалось, что украинская пивоварня Varvar Brew вместе с благотворительной организацией Happy Paw выпустили пиво с изображением бездомных собак и кошек на этикетках. Все банки, закатанные в Varvar Bar i Kyiv Food Market, будут иметь уникальные этикетки с фотографиями четвероногих. Таким образом животным хотят найти новый дом.