Украинская компания «Укрзалізниця» планирует восстановить европейскую колею на участке Рава-Русская — Госграница, которая станет часть будущего железнодорожного сообщения между Львовом и Варшавой. Об этом сообщила пресс-служба перевозчика.
«Сегодня (15 февраля — ред.) подписали Меморандум о взаимодействии и сотрудничестве между Львовской областной государственной администрацией, "Укрзалізницею", Рава-Русским городским советом и Добросинско-Магеровской сельской общиной. Он предусматривает реализацию общих мероприятий по восстановлению европейской колеи на участке Рава-Русская — Госграница», — сообщили в УЗ.
Отмечается, что восстановление евроколеи позволит ввести международное железнодорожное сообщение Львов — Рава-Русская — Варшава. Оно станет самым коротким ж/д сообщением между столицей Польши и Львовом.
«Движение пассажирских поездов по этому направлению станет альтернативой другим видам транспорта для удобного пересечения границы, разгрузит международные пункты пропуска в регионе, а также будет способствовать повышению мобильности граждан Украины и соседних государств», — отметили в УЗ.
Тем временем пресс-служба Львовской ОГА сообщила, что техническое задание проекта предусматривает капитальный ремонт колеи европейского образца длиной 8 километров, а также реконструкцию железнодорожного вокзала в Рава-Русской с возможностью проводить там таможенный контроль. На весь проект строительства евроколеи между Львовом и Варшавой планируют выделить 200 млрд грн. Ожидается, что на реализацию проекта уйдет около 6 лет.
«Евроколея означает соединение качественными пассажирскими перевозками двух европейских столиц (Варшаву и Киев через Львов — ред.). Первым ее этапом должна стать прокладка нового 8-километрового отрезка узкоколейки между Рава-Русской и госграницей. Инициатива принадлежит нам, Львовщине. Начать планируем уже — с изготовления проектно-сметной документации за средства громад и области. Это будет стоить 4 млн грн», — отметил глава Львовской области Максим Козицкий.