"Все уже должны понять, что в центральной исторической части города количество машин должно быть ограничено. Въезд должен быть ограничен или временный", - сказал Чекмарев.

По его словам, в центре цены на стоянку должны быть очень дорогие, и мест для парковки должно быть "не так много, как горадминистрация".

Говоря об обеспечении города парковками, Чекмарев отметил, что именно решение этого вопроса позволит решить транспортную проблему в столице, в том числе проблему заторов.

"Паркинги решают проблемы транспорта, поэтому этот вопрос сегодня в Киеве, и в других городах мира - №1. Строить внутри или извне - не суть важно. Все зависит от пожарного и экологического расстояния", - сказал эксперт.

При этом Чекмарев выразил убеждение, в Киеве сейчас необходимо строить большие многоэтажные паркинги в местах, которые прилегают к коммунальным зонам. Причем существующие одноэтажные паркинги следует заменить многоэтажными.

”Есть схема размещения стационарных гаражей. Эта схема была выдана городу, и по ней нужно было работать. В общественных центрах, на территориях, непосредственно прилегающих к метро, остановках транспорта, должны были построить такие рамки-паркинги открытого типа. Но ни одного построенного гаража не видел”, - сказал эксперт.

Напомним, киевские власти решили построить в столице в течение пяти лет охраняемые двух-трехуровневые паркинги для жителей близлежащих домов.

Киевские архитекторы, в свою очередь, заявили, что строительство таких парковок невозможно.

"О том, чтобы размещать в сложившихся пространствах парковки, не может быть и речи. Уплотнять дворовое пространство просто некуда. По нормам, от парковки до окон жилых домов должно быть не менее 15 метров, а у нас между большинством домов - только 20. Ведь раньше никто о паркингах не думал. Идеальный вариант для Киева - подземные стоянки, но это очень дорого", - сказал тогда бывший член Киевсовета, архитектор Георгий Духовичный, сообщает УНИАН.

{google}

КИЯНИ