Для того чтобы разгрузить оживленные магистрали, руководство института «Киевмостгорстрой» предлагает заменить их автобусами. Идея возникла в связи с тем, что троллейбусы часто становятся причинами заторов и пробок на улицах Киева. Не секрет, что в центре проезжая часть улиц значительно уже, нежели в новых районах, потому громоздкий транспорт там неуместен.

- Во всем мире троллейбус - курортный вид транспорта. Это экологически чистый транспорт, но создает заторы. Поэтому его лучше заменить автобусом, - считает директор института Владимир Воробьев.

Но все-таки в ближайшее время, по словам Владимира Воробьева, замена троллейбусов автобусами не планируется.

- Это концепция генплана города, рассчитанная до 2025 года, ее на данном этапе необходимо утвердить. Не сомневаюсь, что подобная замена принесет положительный результат, ведь троллейбусы – это тихоходный и маломаневренный транспорт. Автобусы в сравнении с ним имеют массу преимуществ, - сказал Владимир Воробьев.

Впрочем, полностью убирать троллейбусы из Киева пока не собираются. Автобусами будут заменены только самые проблемные маршруты.

При этом в руководстве КП «Киевпастранс» о подобных инициативах пока ничего не слышали. Заместитель директора предприятия Сергей Литвинов в комментарии «КП» сказал, что сейчас нет необходимости в таких реформах.

- Для решения вопроса с пробками лучше заменить и троллейбусы, и автобусы на малогабаритные электромобили, - сказал он.

Однако Владимир Воробьев с таким подходом не согласен.

- Дело в том, что маршрутки - транспорт невместительный. И если для перевозки 100 человек достаточно одного автобуса, то малогабаритных микроавтобусов нужно 4-5 штук. Они в итоге занимают больше места на дороге, - уверен он.

К сожалению, разрабатывая концепцию генплана, чиновники не задумались над тем, что троллейбус - один из экологически чистых видов транспорта. А автобусы, которыми их хотят заменить, свежего воздуха в нашем и без того загазованном центре не добавят.
 

kp.ua