Пробок на столичных дорогах с каждым годом становится все больше. Особенно проблемно киевлянам добираться с одного берега столицы на другой.
Как киевские власти планируют решать актуальные транспортные проблемы в столице, узнавал "Обозреватель. Кияни".
Все дороги ведут в Киев
В Киеве ежедневно образуются мощные транспортные потоки. Кроме общественного транспорта и частных автомобилей (количество которых уже давно перевалило за миллион), город за сутки пересекают около 250 тысяч иногородних грузовых и легковых автомобилей, а также автобусов.
По словам начальника Главного управления архитектуры Сергея Целовальника, через столицу проходят три международных транспортных коридора и пять внешних железнодорожных направлений, что осложняет существующую транспортную ситуацию в столице.
Существующая проблема учитывается при разработке Генерального плана города. "Задачей генерального плана, которым мы сейчас занимаемся, является при решении внутренних дорожно-транспортных проблем минимизировать влияние внешних факторов", - отметил Целовальник.
По мнению руководства столицы, дороги в Киеве – это устоявшаяся система, кардинально менять которую нельзя. Решать существующую транспортную проблему разработчики Генплана предлагают "терапевтическими методами".
"Выход - осторожное перераспределение основных транспортных потоков города за счет упорядочения сложившейся сети магистральных улиц, внедрение улиц с односторонним движением и строительство туннелей там, где из-за застройки по поверхности земли мы пройти не можем", - делится планами Целовальник.
Также разгрузить улицы города могут помочь хордовые магистрали, идущие в обход центра как в широтном, так и в меридиональном направлении. "Это будет южная хорда, северная хорда и две меридиональные хорды, которые проходят и по правому берегу, и по левому. На правом берегу хорда еще обходит центр", - говорит архитектор.
Кроме того, город ожидает реконструкция существующих развязок и строительство около ста новых. "Дело это очень дорогостоящее и требует времени, но ничего другого человечество не придумало", - подчеркнул Целовальник.
Он добавил, что также важной задачей в решении транспортной проблемы в столице является создание выделенных полос движения для общественного транспорта. В генплане уже заложены выделенные полосы. В перспективе – скоростной транспорт по направлению на Бровары и Ирпень.
"Нерешенным остается только вопрос с видом транспорта. То ли это будет троллейбус, то ли это, скорей всего, будет прогрессивный автобус с аккумуляторными двигателями", - отметил архитектор. Он также сообщил, что проектом предусмотрен запуск дизель-поезда или электрички от Центрального ж/д вокзала до аэропорта "Борисполь".
Город на двух берегах
Особенно проблемным в Киеве сегодня является транспортное сообщение между левым и правым берегом города. "На левом берегу проживают 1 млн. 20 тысяч человек. И там размещено всего лишь 18% мест приложения труда, что не дает возможности там людям работать. Поэтому приблизительно 340 тысяч человек ежедневно утром и вечером трудовыми миграциями вынуждены перемещаться на правый берег и на левый", - заявил главный архитектор столицы.
Решать проблему будут, прежде всего, с помощью строительства мостов, которых сегодня недостаточно - за сутки по киевским мостам проезжают 300 тысяч авто, что в часы пик в 2,8 раз превышает пропускную способность мостов.
На Московском мосту и мосту Метро ситуация еще более плачевная – там пропускная способность превышается в 3,2 раза. До 2020 года прогнозируемая интенсивность движения автотранспорта через мосты города возрастет до 368,9 тысяч авто в сутки.
Власти обещают, что существенно улучшит ситуацию с перевозом троещинцев на правый берег Подольско-Воскресенский мостовой переход, автомобильную составляющую которой намерены запустить уже в следующем году.
Практически полностью решить транспортное сообщение правого и левого берега могло бы строительство четвертой ветки метро – Подольско-Выгуровской. Но ее введут в эксплуатацию в лучшем случае только в 2017 году.
"Через 5-7 лет в полной мере заработает четвертая ветка метро. А в дальнейшем предусматривается строительство туннеля к северной Троещине, северной Оболони с выходом на существующую городскую кольцевую дорогу. И это позволит на десятилетия снять проблему транспортной доступности города", - подчеркнул Целовальник.
А пока метро нет, перевозить троещинцев планируют с помощью реконструированной линии скоростного трамвая, которая будет подвозить пассажиров к городской электричке от станций "Милославская" и "Улица Сабурова" до ж/д платформы "Радужная".
Центр рядом с домом
Все предусмотренные Генпланом транспортные новинки городской бюджет самостоятельно не потянет. Поэтому глава КГГА Александр Попов предлагает, чтобы государство и город объединили усилия в решении проблемы развития транспортной инфраструктуры Киева. "Как показывает практика, так происходит практически во всех городах Европы и мира, и тем же путем идем и мы", - заявил Попов.
Но в бюджетном комитете Верховной Рады не совсем одобряют программу действий Киева. "Построить метро на левый берег, скоростной трамвай на Троещину, скоростные троллейбусные линии – и все для того, чтобы возить людей с левого берега на правый! Районы левого берега по численности населения – это практически областные центры. Нужно закладывать не только вывоз и подвоз утром и вечером, а строительство огромных офисных центров, закладывать развитие инфраструктурных проектов медицинских, культурно-образовательных, туристических и так далее. Чтобы люди, которые там проживают, там могли и работать", - отметил заместитель главы бюджетного комитета ВР Валерий Борисов.
Оказывается, такой путь развития территорий уже предусмотрен. "В стратегии до 2025 года заложена инициатива "Центр рядом с домом", которая предполагает полицентрическое развитие города, чтобы человек был приближен к любым городским услугам, к любым интересам своего существования и больше всего мы планируем этому внимание уделить именно на левом берегу. Мы там создаем порядка 5-6 центров, которые дают возможность и трудоустроить людей, и получить удовольствие от полноценного проживания в городе", - заявил главный архитектор Киева.
Планы у города большие. И, возможно, не все они будут реализованы до 2025 года – ведь генплан по большому счету задает направление развития. Но, по словам главы КГГА, после реализации запланированных на следующие 3-4 года шагов о транспортных проблемах Киев забудет на ближайшие полвека.