За Киевом, на Днепре, у Жукова острова, трагически погибли молодые киевляне Евгений Савченко и Светлана Дроздова. Обоим было 30 лет. В лодку, где они находились, на большой скорости врезался водный скутер. Удар был такой чудовищной силы, что лодка, через которую после столкновения на полном ходу перескочил скутер, пошла ко дну. Тело мужчины с тяжелейшими травмами позже удалось извлечь из реки. Тело женщины нашли только вечером, сообщает "Сегодня".

СКРЫЛИСЬ. По версии друзей, Женя и Света, учившиеся когда-то вместе в школе, отдыхали в ту ночь со знакомыми. Они вдвоем плыли на лодке Евгения к одному из островов. И в этот момент наперерез им рванул скутер, где было двое нетрезвых парней.

"Все происходило недалеко от Конча-Заспы, у ресторана, где, как сумасшедшие, часто носятся мажоры, для которых не существует правил поведения на воде, — говорит друг Евгения Сергей Злобин. — От удара Женю выбросило в воду. Света, видимо, выбраться не смогла и, похоже, утонула вместе с лодкой...".
Сергей утверждает, что находившийся недалеко от места происшествия рыбак, ставший невольным свидетелем ЧП, слышал, как после столкновения со скутера донеслись пьяные голоса. "Ты живой?" — спросил один. "Вроде да", — отозвался второй. И скутер, взревев двигателем, помчался дальше. "Это шокировало больше всего, — вздыхает Злобин. — Парни не оказали пострадавшим помощь, а скрылись с места преступления. Кого-то из ребят, думаю, еще можно было спасти...".

Журналистам удалось поговорить с Екатериной, вдовой Евгения. "У нас была обычная лодка "Прогресс", на которой с друзьями часто ездили отдыхать, — говорит Катя, у которой теперь на руках остался маленький Артемка. — Женя был человеком аккуратным, недавно закончил курсы управления плавсредствами, и всегда говорил, что на воде надо быть предельно осторожным, не гонять. Я на 100% уверена, что не его вина в случившемся — у нас и мотор не очень сильный стоял на лодке... Пожалуйста, помогите найти уродов, которым нет прощения и из-за которых наш трехлетний сын остался без отца... Так трагично оборвались две молодые жизни". Екатерина добавила, что была знакома и со Светланой, у которой тоже остался маленький ребенок. Евгения сегодня похоронят на Лесном кладбище.

НЕТ ТЕЛА — НЕТ ДЕЛА. Между тем в милиции, куда официально обратилась жена Савченко, уголовное дело еще не было возбуждено. Как сообщили нам правоохранители, "убедительных доказательств того, что люди погибли из-за чьих-то умышленных действий, не добыто, и пока ведется лишь доследственная проверка — уточняются детали, опрашиваются возможные свидетели".

"Но время же уходит, и виновные могут замести следы, — горячится Злобин. — Мы консультировались у специалистов-травматологов, и те сказали, что от такого сильного удара у скутериста должны быть как минимум сломаны пальцы на руках или вывихнуты запястья. Значит, нужно опросить работников травмопунктов — может, кто-то обратился туда с такими повреждениями, и это облегчит розыск".

Судмедэкспертиза, добавил Сергей, пришла к выводу, что "смерть Евгения Савченко наступила в результате удара в голову, множественных переломов ребер справа, повреждения внутренних органов, закрытой травмы грудной клетки и брюшины, а также кровоизлияния, вызванных водным транспортом".

ЕЖЕГОДНО ИЗ-ЗА КАТЕРОВ ГИБНУТ ЛЮДИ

Каждый год на Днепре из-за яхт, лодок, скутеров гибнут 2—3 человека. В 2008 году на Оболони катер переехал плавающую в воде женщину, после чего ей удалили почку. Виновнику дали 6 лет тюрьмы. В Русановском заливе скоростной катер убил рыбака, а другой — пассажира на резиновой лодке. Виновников так и не нашли. Еще один вопиющий случай был в 2009-м на Десенке: катер разнес лодку с пожилыми супругами. Женщина погибла. "Водитель катера — сотрудник СБУ — до сих пор на свободе. Дело находится в прокуратуре и до суда не дошло", — рассказала дочка погибшей Валентина Лавриненко.

Согласно правилам плавания по Днепру в районе Киева, утвержденным Киеврадой, скорость плавсредств не должна превышать 15 км в час. Однако лихачи разгоняются до 110 км/час. В Верхнеднепровском региональном представительстве Речфлота говорят, что инспекторы не могут изменить ситуацию — у них нет скоростных катеров и даже необходимого количества постов. По нормативам, они должны быть через каждые 100 метров, а сейчас — через каждые 600 м.

kiyany.obozrevatel.com