Сегодня вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников открыл в Киеве суперсовременный координационный центр поиска и спасения на море. На четырех огромных мониторах, установленных в спецпомещении Мининфраструктуры (МИУ) в Киеве, видны все суда под украинским флагом и водоизмещением от 150 тонн (рыбацкий сейнер, средних размеров яхта), на которых по международным правилам мореходства должно быть установлено устройство автоматической индикации судов (типа автомобильного JPS), а также все такие же суда под любым флагом в Черном и Азовском морях, находящиеся в зоне ответственности Украины.

«До сих пор мы, начиная с 1945 года, передвигали флажки по карте, чтобы обозначить местонахождение судов в зоне ответственности Украины, теперь это компьютеризировано. Здесь будет собрана вся информация от разных служб, участвующих в спасении потерпевшего крушение судна: аварийно-спасательного и портового флота, МЧС, военных», - сказал вице-премьер. Благодаря работе центра ускорится в разы проведение поисково-спасательных операций, потому что капитан-координатор сможет по системе морской связи связаться с любым судном в зоне ответственности Украины и подсказать, где находится корабль, подавший сигнал «SОS».

Если судно подает сигнал бедствия, найти его можно в течение 30 секунд. Программа обновляется ежеминутно, а наведя курсор на кораблик на мониторе, можно узнать его название, страну, позывной, дату постройки, водоизмещение, скорость и другие параметры.

Как разъяснил нам директор Агентства морской безопасности МИУ Вячеслав Волошин, вся информация записывается в память компьютера. Если случится кораблекрушение или столкновение судов, ее можно просмотреть и выяснить, кто из капитанов ошибся.

Но катастрофы, к счастью, случаются редко, поэтому с помощью оборудования центра дежурные будут в режиме реального времени следить за безопасностью в акваториях наших морских портов, где оживленное движение судов.

И все же главное – это спасательные суда. Как рассказал Колесников, сейчас в Севастополе заступил на дежурство после ремонта (обошелся в 11,5 млн грн.) катер «Светломор-4», в Эстонии строятся два всепогодных катера (каждый стоит почти 2 млн евро) и три скоростных (один стоит 720 тыс. евро). Они уже в этом году будут базироваться в Вилково, Ильичевске, Севастополе, Керчи и Мариуполе.

segodnya.ua