Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания оштрафовал телеканал «Наш» на 105,6 тысяч грн за интервью с бывшим премьер-министром Украины Николаем Азаровым. Об этом сообщается на сайте Нацсовета.
«Национальный совет на заседании 9 января 2020 рассмотрел результаты внеплановой выездной проверки ООО "Наша Прага" (логотип "Макси-ТВ") и принял решение об объявлении заказчику предупреждения, а также взыскания с него штрафа за призывы к свержению конституционного строя и разжигание вражды», — говорится в сообщении.
Во время передачи «Гордон», гостем которой был Азаров, премьер-министр времен Януковича в своих высказываниях по поводу Революции Достоинства, оккупации Крыма и войны с Россией на Донбассе использовал формулировки, которые являются попыткой фальсифицировать исторические события, подменить понятия, определенные в нормативно-правовых актах.
«Формулировки, озвученные Азаровым, являются распространением необъективной информации, подвергают сомнению легитимность органов государственной власти Украины, содержат откровенные не аргументированные обвинения представителей власти в действиях, которые преследуются законом, а именно: в бандитизме, мародерстве и преступлениях, навязывает зрителям отношение к представителям власти как к уже признанным преступникоам. В совокупности эти высказывания воспринимаются как призыв к свержению конституционного строя, разжиганию вражды», — рассказали в Нацовете.
Кроме того, формулировки Азарова содержали необъективную информацию о последовательности событий во время вооруженной агрессии РФ и были прямым продолжением линии российской пропаганды. Также регулятор не зафиксировал попытки ведущего изменить риторику гостя, а сама передача содержала только одну точку зрения.
Кроме штрафа Нацсовет обязал телеканал «Наш» в течение месяца привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства. Телеканал в свою очередь может обжаловать решение регулятора в судебном порядке.
Ранее депутат от «Слуги народа» заявил, что Украина спровоцировала захват Крыма отменой «языкового закона».