Новая развязка должна разгрузить наиболее проблемные направления: Харьковское шоссе - Воссоединения, Харьковское шоссе - Гагарина и Харьковское шоссе - Строителей. После обновления пропускная способность Ленинградской площади вырастет с 12 тысяч до 16 тысяч автомобилей в час.

Среди наиболее перегруженных транспортом мест в столице специалисты называют Московскую, Почтовую и Ленинградскую площади. Однако, как отмечают эксперты, по первому объекту уже удалось снять напряжение в движении транспорта. Что касается Ленинградской площади, то проект ее реконструкции был утвержден в 2008 году. В декабре начали обустраивать строительную площадку. Уже все было готово для начала работ, но продолжить их помешал кризис.

Как рассказал директор Института Киевдормостпроект АК Киевпроект Владимир Воробьев, сейчас стоимость реконструкции Ленинградской площади оценивается в более чем 700 миллионов гривен. По его словам, все зависит от материала, из которого будут изготовлены конструкции эстакады. Если они будут металлическими, стоимость значительно повысится.

"Проект реконструкции предусматривает сооружение трехуровневой автомобильной развязки. Нижний уровень - это поворот с Харьковского шоссе на проспект Воссоединения, средний уровень - обратное движение машин и связь между проспектом Мира, улицами Пражской, Строителей и проспектом Гагарина. И верхний уровень - это все остальные направления движения. В частности, с проспекта Гагарина на проспект Воссоединения и в обратном направлении. И с Гагарина на Харьковское шоссе и в обратном направлении", - рассказал Воробьев.

Как сообщалось, премьер-министр Николай Азаров считает необходимым строительство 100 дорожных развязок в Киеве.

korrespondent.net