С 1 марта студентам КПИ повезло. Им теперь не нужно заказывать для оплаты проезда в метро льготные проездные. У них теперь есть электронные студенческие билеты, по которым они и смогут осуществлять проход через турникете, просто приложив их к датчикам, как обычный проездной. О том, как это будет действовать, «Обозревателю» рассказали в пресс-службе метрополитена.
«Это - студенческий электронный билет, разработанный НИИ прикладных информационных технологий на основе современных технологий государственной системы «ИВС Освіта», который будет выполнять функцию документа, подтверждающего личность студента. В нем так же будет указано название и контактная информация ВУЗа, где обучается студент», - говорят в пресс-службе метро.
Студенческий электронный билет будет являться информационно-аналитической системы учета и компенсации льгот, которые предоставляются студентам ВУЗов.
«Носителем же информации в электронном студенческом билете является вмонтированный микропроцессор (чип-модуль), который будет позволять выдавать билет на весь период обучения студента, оперативно изменять информацию относительно срока его действия, получать и учитывать льготы. Так же он будет выполнять функцию блокирования в случае потери студентом билета», - рассказывают в пресс-службе.
В то же время, как рассказали «Обозревателю» в пресс-службе НИИ прикладных информационных технологий, этот студенческий билет многофункциональный и является уникальным в своем роде.
«Этот студенческий билет является фактически удостоверением личности студента. Кроме этого, это и банковская карточка, и льготный проездной на метро. Этот электронный документ был разработан нами и внедрен совместно с ВУЗами и банками», - заявил пресс-секретарь НИИ прикладных информационных технологий Игорь Михайленко.
Первыми, кто получил эти студенческие билеты, были студенты КПИ, что и немудрено, кому, как ни им, главного технического ВУЗа страны не стать «пионерами» при использовании этих билетов.
«Для студентов КПИ были выпущены первые гибридные билеты. В этом билеты было использовано сразу несколько технологий, а именно, контактная – в нем есть чип, на которой записывается вся информация о студенте. А еще на этом же билете студента была реализована еще одна технология – бесконтактная. То есть, представьте себе билет, по формату, такой, как банковская карточка. А по периметру же этого билета как бы впрессовывается еще один чип, который при прикладывании к датчику, позволяет пройти через турникет. Технология такая же, как и у обычных бесконтактных проездных метрополитена. Так же его можно использовать и как банковскую карточку VIZA. То есть, получается, три в одном – удостоверение личности, банковская карточка и льготный проездной на метро», - говорит Михайленко.
В этом проекте приняло участие несколько организаций.
«Это наш институт НИИ ПИТ, это КПИ, метрополитен и компания Kartsystems, и есть договор с банком. По состоянию на сегодня работы по технической интеграции в части этого проекта завершены, но продолжается опытная эксплуатация. Что это значит? Это то, что есть несколько десятков студентов, у которых есть вот такие вот билеты с такой дополнительной возможностью пользоваться такими билетами при входе в метро. Может, эта информация, которая появилась в СМИ, подстегнет интерес к этим билетам. И ректораты ВУЗов совместно со студентами призадумаются над тем, почему у них нет таких билетов. Но навязывать это никто не будет», - говорит Михайленко.
Те же студенты, у которых уже есть эти студенческие билеты, смогут теперь просто продлевать ежемесячно в метро действие проездных.
«После инициализации, на студенческий билет в любой кассе метрополитена, начиная с 22 числа каждого месяца по 14 число включительно следующего месяца, по установленным для студенческого проездного билета тарифам, можно будет записать ресурс на следующий календарный месяц. В дальнейшем срок действия билета можно будет продолжать как в кассах метро, так и в автоматах бесконтактных карточек», - рассказали в пресс-службе.
Как ранее сообщалось, в конце прошлого года в столичном метро проездные изменили свой внешний вид и за них стали брать залог.