Помимо наличия стадионов и должного количества комфортабельных гостиниц в Донецке, Киеве, Львове и Харькове, УЕФА требует от Украины существенных изменений в работе общественного транспорта.
Именно поэтому на всех дорогах крупных украинских городов решено отвести отдельную полосу для муниципального транспорта. Это предложение на днях прозвучало на совещании под руководством заместителя председателя Киевской городской государственной администрации Анатолия Голубченко.
Участников совещания согласились с тем, что с появлением в мегаполисах огромного числа автомобилей проблема отсутствия специальных полос для движения общественного транспорта становится все более острой. Каждый, кому приходится передвигаться в троллейбусах и маршрутных автобусах, испытывал настоящий стресс, наблюдая за тем, как водитель лавирует в потоке машин, и вдобавок еще пытается объехать автомобили, нахально припаркованные в самых неподходящих местах.
Для того, чтобы как-то облегчить работу водителям общественного транспорта, до конца этого года при участии ДАИ будет разработана и утверждена новая схема движения автотранспорта. В Донецке, к примеру, четко отчерченная полоса для общественного транспорта – яркая желтая линия - уже есть, но пока лишь на улице Университетской.
Кстати, случается, что и она не помогает: несмотря на одностороннее движение для автомобилей, нет-нет, да и пристроится за троллейбусом иной нарушитель.
«В европейских столицах в час-пик также возникают пробки, но, в то же время, автобусы свободно двигаются по своей полосе, на которую никто из водителей частного транспорта не выезжает, потому что это нарушение карается очень высокими штрафами. Без увеличения административной ответственности за выезд на полосу этой проблемы не развязать и в Украине», - отметил Анатолий Голубченко.
И все же проблема общественного транспорта кроется не только в отсутствии отдельной полосы. Виной тому – недостаточно широкие дороги, которые просто не в состоянии пропускать все возрастающий поток автомобилей, в который так трудно вписаться неповоротливым троллейбусам и длинным автобусам.
Мимо «Донбасс Паласа» - элитного донецкого отеля в центре города, расположенного на центральной улице Артема, нередко тянется длинная пробка, в которой отнюдь не все водители ведут себя корректно по отношению к товарищам по несчастью. А постояльцы отеля, большей частью иностранцы, волей-неволей становятся свидетелями дорожного бескультурья, составляя представление о стране в целом. Впрочем, в ближайшее время Донецк решительно намерен модернизировать парк общественного транспорта.
К приезду иностранных болельщиков «Евро-2012 в городе появятся 150 автобусов большой вместимости, 58 новых трамвая и 165 троллейбусов. Акцент будет сделан на автобусы, которые, согласно плану, должны стать основным видом общественного транспорта в Донецке. Чтобы поддержать отечественного производителя, контракт на закупку автобусов заключен с Львовским автозаводом («ЛАЗ»).В отличие от владельцев маршрутных микроавтобусов, которые со временем просто исчезнут с донецких улиц, пассажиры этим пополнением будут довольны наверняка. Иностранные гости, надеемся, тоже.
Впрочем, им привычнее метро, которого в столице Донбасса в скором будущем, увы, не предвидится. Зато в Донецке есть отели класса «люкс», шикарный стадион, колоритные рестораны – а это уже немало для достойного приема болельщиков, которые съедутся в Донецк не только за яркими спортивными впечатлениями, но и за тем, чтобы попутно отдохнуть и больше узнать об Украине.